Вадик Fin Тищенко

БЕЛАРУСЬ

Chrysalis Mag поговорил с белорусским художником Вадиком Тищенко о начале его творческой карьеры, выставках и вдохновении.

 

О том, как все начиналось 

– Всё началось с музыки. Я играл рок группах, а рисовал как и все. Не думал, что из этого может получится что-то толковое. А потом получилось так, что меня выгнали из группы, на которую я возлагал большие надежды, и я оказался буквально «нигде» в плане творчества.

Образование у меня вообще техническое. В то время я жил в провинциальном городе, наткнулся там на художественную студию и решил попробовать. Насколько я помню, тогда понятие «художественная школа» показалось мне не очень привлекательным. Я хотел заниматься чем-то прогрессивным, необычным, поэтому название «художественная студия» прозвучало для меня как-то серьезнее и ближе, туда я и пошел. Там в основном занимались подготовкой студентов в вузы, но иногда к ним заглядывали и такие персонажи как я. Пробыл я там недолго и время тратил в основном на интересные беседы с учителями, а не на осознанный творческий процесс.

 

Все изображения взяты с официального сайта художника 

Facebook
Instagram

 

Перепечатка материала возможна только с разрешения редакции

Текст и интервью: Полина Юргенсон

2019-07-07 23.32.52

Художники, которые вдохновляли 

– В начале 2010-х у нас поднялась волна интереса к стрит-арту. Им заинтересовался и я, что позже и привело меня к иллюстрации.

В те годы меня очень привлекли работы таких художников, как aryz, raymond lemstra, daan botlek, stefan glerum, smithe, liqen, charlie immer, interesnikazki.

2019-07-07 23.33.37

Вдохновение для работ

– Если брать стандартную концепцию в духе «что-то увидел и решил воспроизвести», то я ничем не вдохновляюсь. Я начинаю с чистого листа, играю с некими формами: чаще всего это пятно, точка или линия. А если хочу сделать работу с конкретным образом, например, голову или какой-то узнаваемый для человека силуэт, то стараюсь свести композицию в нечто абстрактное, при этом оставляя знаки, которые дают отсылку к данному предмету и делают его узнаваемым.

Кроме того, у меня есть еще одна особенность: когда я что-то разработал, я не доволен результатом и буквально ненавижу сделанное. А спустя время работа, можно сказать, настаивается как вино, и я начинаю видеть логику в своих решениях, которые казались спонтанными. Я начинаю понимать, почему я сделал что-то именно так как сделал, а не иначе. И  заново открываю ее для себя.

 

2019-07-07 23.33.32

Про сами работы 

– Из своих работ могу выделить ту, что была сделана для проекта «Арт-грузовик». Создатель проекта делал холсты и предлагал их белорусским и не только стрит-артерам, чтобы они нарисовали на этих холстах свои работы, а потом выставили их на его грузовике в городе. С частью работ так и произошло, конечно, но в основном проект куда-то ушел в сторону.

Так вот, в это работу я вложил, наверное, самый максимум смысла и концепции, если вообще можно говорить о каком-то смысле в моих работах. Я решил изобразить контраст идей, то есть с помощью тусклых, желтых тонов — пустыню, а яркие цвета — что-то живое в этой пустыне, некий оазис. С помощью такого контраста обыгрывается метафора духовного богатства и, как противопоставление этому, скупость как засуха. А вообще, работа открыта для свободы интерпретаций. 

 

2019-07-07 23.35.02

Выставки 

– Выставляться в Минске я начал с проекта “If only”, которые располагались в то время в пространстве «Верх». Долгое время я вообще нигде не хотел выставляться, а потом мне предложили подруги поучаствовать, я согласился. Специально за пару месяцев подготовил несколько работ, но, к сожалению, это была выставка на один вечер. Буквально повесили и сняли. Если говорить в целом, то я выставляюсь не в галереях, а скорее в независимых пространствах, барах. Поэтому выставки длятся недолго, не имеют какого-то сильного резонанса, а предназначены по большей части для самих художников и их друзей. А сейчас мы с тусовкой “Karmacrew_ca” делаем выставки вместе. 

Еще мне запомнилась ночь музеев во Дворце искусств. Тогда я и получил самый интересный фидбек. В то время я нашел на работе старую спортивную байдарку. Долго не мог понять что с ней лучше сделать: восстановить, чтобы плавать или отдать кому-то в подарок. А в мае как раз должна была состояться ночь музеев. Как-то так случайно пришел к тому, что можно лодку раскрасить и выставить.

Идея была такая: я раскрашиваю, а люди смотрят. Только стал вопрос, как это презентовать. Я придумал сначала сделать так, чтобы лодка, которая стоит на месте, двигалась. То есть, чтобы казалось, что она двигалась. Для достижения такого эффекта хотел использовать съемку тайм-лапс, но, когда узнал как это сделать технически, отказался от такой идеи. В итоге разработал картинку, используя мексиканские мотивы, и хотел закрашивать всё сам, но потом понял, что за вечер не справлюсь, и решил позвать друзей.

Лодку я подготовил заранее, разметил карандашом по типу раскраски. Пришло время выставки, и люди сами стали подходить и спрашивать «можно ли порисовать». В итоге участвовало около 20 человек, а может даже и больше. Людям понравилось, они рисовали не просто на каких-то скучных курсах, а на реальной вещи! Получился такой промышленный дизайн с использованием сил случайных рисовальщиков. Вот тогда я получил настоящий кайф от фидбека. Если говорить о будущем этой лодки, то недавно она участвовала в выставке Арт-Минск, а дальше будет перенаправлена в одно из креативных пространств Минска.

Текст и интервью: Полина Юргенсон

 

2019-07-07 23.35.07
2019-07-07 23.35.14
2019-07-07 23.35.30
2019-07-07 23.33.58
2019-07-07 23.34.03
2019-07-07 23.34.09
2019-07-07 23.34.55
2019-07-07 23.33.53
2019-07-07 23.34.20
2019-07-07 23.34.24
2019-07-07 23.34.39

 

 

ABOUT 

 

FOLLOW US 

INSTAGRAM  

 

© Chrysalis Mag, 2018-2020