Таша Капюшон

БЕЛАРУСЬ

«Я с детства знала, для чего нужно искусство. Чтобы менять всякую человеческую жизнь, а через сумму таких изменившихся жизней – весь мир. Изменять – и даже не потому что я так хочу. А потому что так хочет мир. Он всегда хочет меняться и зовет на помощь всех, кто окажется рядом. А настоящий художник просто стоит ближе всех, вот в чём секрет». 

Таша Капюшон

 

– Как твои родители относятся к современному искусству и тем произведениям, что создаешь ты? 

– Наверное, никак. Они не видят это современное искусство, то есть совсем, в буквальном смысле не видят, они не то чтобы даже далеки, а вообще не знают и не интересуются (как и другие обычные люди, работающие на работах, живущие в своих домах; их заботят куда более важные вещи: семья, здоровье близких и тд). Из моих работ, они видели немного: я живу отдельно уже 7 лет. Но нарисовав свой самый большой холст в 2013 году размером 150х100см, я сняла ковер над диваном и повесила его, и до сих пор он там висит (он, кстати, нигде не выставлялся и не покидал мой дом в деревне). А в 2018 году даже отметили его юбилей с родителями. Родители верят в меня и мне этого достаточно. Но при любой возможности мама всегда спросит, когда я ей природу нарисую. 

– Как новичку найти себя и свой стиль? 

– Главным стимулом для меня было, и до сих пор осталось это сильнейшая самокритика. Со школы и в студенчестве я чувствовала, как сильно отстаю в навыках академического рисования, знания цветов, композиции и остального, наверное, это и было самым важным стимулом. Как бы это странно ни звучало, мне всегда кажется, что у меня мало времени. Поэтому так вышло, что я всё делаю быстро: рисую, ем, хожу, говорю и тд. А по поводу найти себя, мне бы лично этого не хотелось: мне же сразу станет скучно, пусто, однообразно. Я наоборот советую всегда выходить за рамки своего, так называемого стиля, своих возможностей, пробовать разные материалы и самое главное: НЕ БОЯТЬСЯ. То есть делать что-то с мыслью, что это произведение никто не увидит, тогда раскроется своя суть. 

– Маска — это возможность отгородится от мира или стать к нему ближе? 

– Одновременно и то и другое. Я уверена всех привлекает и одновременно отталкивает тема масок. Мне просто нравится их делать, когда мне приходит в голову образ персонажа, я уже не могу спать пока не сделаю. И искренне радуюсь, когда вижу итог. Будто я создала новое существо. 

– Что такое высокое и низкое искусство? 

– У высокого, наверное, высокий потенциал, а у низкого – низкий. Хотя любое высокое или низкое всегда может поменяться местами. 

– Может ли современный художник быть полезным обществу? 

– Да, каждый человек полезен обществу, даже своими плохими поступками. Все мы части большого механизма. Есть, конечно, отдельные художники, которые затрагивают политические, социальные, экологические, одним словом глобальные темы и тем самым пытаются обратить внимания общества на проблемы. 

– Обращаешь ли ты внимание на тренды и антитренды? 

– Целенаправленно нет, не слежу. Но замечаю, как люди стали все хорошо одеваться и при этом все по-разному. А может, я просто старею. 

– Как ты оцениваешь свою аудиторию в интернете и общение в социальных сетях? 

Скажу с уверенностью, что в социальных сетях зачастую отвечаю сухо, а бывает даже грубо. Для меня сети по большей части это способ продвижения своего искусства. Очень люблю живое общение и считаю себя открытым человеком. 
По поводу аудитории сложно ответить, даже понятия не имею сколько людей следит за мной. Но в трудные времена очень бодрят теплые высказывания по поводу моего творчества, так что спасибо. 

– Есть ли у тебя какие-то не творческие увлечения и хобби? 

Нужно подумать. Наверное, нет, я вообще считаю, что бы человек ни делал от души – это уже творчество. Люблю по пятницам красить ногти и одевать платья. 

– Расскажи про самый неожиданный фитбек на твои работы? 

– Сначала загуглю слово «фитбек». О, есть одна история. Только сначала предысторию расскажу. 
На данный момент я живу в маленьком городе, и поэтому во многих местах меня уже узнают, если я часто туда хожу. В общем, я постоянно печатаю фото с пленки, я постоянно фотографирую и потом печатаю фото на память. И мужик, у которого я постоянно это делаю, очень общительный и, естественно, он разговорил меня и понял, что человек я творческий. Потом вообще увидел картины и всё, что я делаю, так как я печатала у него открытки. В общем, он говорит: знаешь, как бы я назвал твое творчество, всего одним словом? Мне стало супер интересно. Оно говорит, но я его произносить не буду. Мне стало еще более интересно. Он мне его написал. Я даже не знала, что оно означает и когда узнала, задумалась. Это слово: Дефлора́ция. Я до сих пор даже до конца не понимаю, как это воспринимать, но как метафора, может в этом что-то есть, как думаете? 

– Место художника в современном мире? 

– Всегда вспоминаю фразу: «сейчас все что-то делают, но никто нигде не работает». Так что всегда всем говорю, в какое же крутое время мы все сейчас живем. Каждый может быть кем угодно и делать что угодно, и у каждого есть возможность на свою минуту славы. 

От себя хочу сказать напоследок, что я с детства знала, для чего нужно искусство. Чтобы менять всякую человеческую жизнь, а через сумму таких изменившихся жизней – весь мир. Изменять, и даже не потому, что я так хочу. А потому, что так хочет мир. Он всегда хочет меняться и зовет на помощь всех, кто окажется рядом. А настоящий художник просто стоит ближе всех, вот в чём секрет. 

Интервью: kzgallery.com

Вопросы задавала: Катя Михатова

Интервью подготовлено командой kzgallery.com и перепечатано с разрешения редакции

Вопросы задавала: Катя Михатова

Все изображения взяты с официального сайта художника.

Instagram
Behance
Vk 

001
Снимок экрана 2019-06-12 в 11.30.25
Снимок экрана 2019-06-13 в 13.32.18
Снимок экрана 2019-06-13 в 13.32.23
007
7
005
002
Снимок экрана 2019-06-12 в 11.30.29
004
Снимок экрана 2019-06-13 в 13.32.31
Снимок экрана 2019-06-13 в 13.32.35
0011
011
Снимок экрана 2019-06-13 в 13.32.27
Снимок экрана 2019-06-12 в 11.30.06
Снимок экрана 2019-06-13 в 13.32.39
DSC_0807

 

 

ABOUT 

 

FOLLOW US 

INSTAGRAM  

 

© Chrysalis Mag, 2018-2020