Запрос на корни. Проект Марии Елены Боне «Моя река»

Арт-проект  |  БЕЛАРУСЬ  |  СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО  |  30.07.2020

Мы писали ранее, что 22 июля во Дворце искусства не без скандалов была открыта выставка «Триеннале современного искусства». Мария Елена Боне сняла свой проект «Моя река» (выставлялся частично) из экспозиции и, соответственно, свое имя из списка номинантов на Национальную премию в области изобразительного искусства, победители которой будут объявлены в день закрытия выставки 7 августа. Поводом для решения Марии послужила цензура со стороны организаторов конкурса по отношению к Сергею Белоокому. Наш журнал публикует проект «Моя река» в том виде, в котором он мог быть представлен на выставке.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

01 My river_Bonet (1) (1)

Мария Елена Боне на протяжении многих лет «погружалась» в цианотипию, технику ручной печати изображений второй половины XIX века. Результатом этого поэтичного и несколько сюрреалистичного прочтения почти забытой техники стал проект «Моя река», который включает в себя 60 работ и короткометражный фильм. 

Проект создавался на протяжении двух лет, и за это время он самостоятельно трансформировался из личного диалога с собой в своеобразное изучение нашей идентичности. Опираясь на вдохновение и доверие к себе, Мария Боне создала не просто выставочный проект, но достойный ответ времени, где главным запросом становится поиск своих корней и уверенность не только в завтрашнем дне, но и в днях давно прошедших. 

«Моя Река» — это бесконечная история о влиянии природы и родной земли на формирование личности, о воздействии стихии на восприятие мира человеком и об ощущении себя в нем. 

02 My river_Bonet (1) (1)

«Основная часть моего проекта представляет собой родовую историю и создана под символом реки. Эта река — Неман, открывающая мне с детства своей глубиной мою собственную глубину, на берегах которой поколение за поколением рождались и жили мои предки — особенные "речные" люди, в каждом из которых живет дух реки, а в венах напополам с кровью течет речная вода. Река — проводник, это связь нас всех, моей семьи во времени и в безвременьи. Касаясь ее, я касаюсь прошлого, будущего и чувствую настоящее в своей полноте. Мы "узнаем" друг друга и себя в этом прикосновении.  <…>

03 My river_Bonet (1) (1)
04 My river_Bonet (1) (1)
05 My river_Bonet (1) (1)
06 My river_Bonet (1) (1)
07 My river_Bonet (1) (1)
08 My river_Bonet (1) (1)

Жизнь, как естественное течение реки, особенно ярко открывается в условиях постоянного поиска своих корней. Как вода течет по неровной земле, так и человек, обретая корни, принимает неровную историю рода, зажатую самобытность и забытые традиции. Воспитанное рекой чувство свободы формирует преемственность и передается от человека к человеку, становясь постепенно образом жизни. 

09 My river_Bonet (1) (1)

Река сформировала для меня определение дома, который внутри меня независимо от того, где я нахожусь. Лишившись чувства дома в национальном масштабе, я обрела чистоту восприятия окружающего мира, как выкорчеванное дерево, лишенное почвы, растет корнями в небо. Но  вместе с тем я привязана к определенному месту — испытывая трудности и горечь, я возвращаюсь в сомнениях на берег, и река снова возвращает меня к самой себе.

Иногда мне кажется, что весь мир еще дышит благодаря тому, что где-то есть чистая вода в маленькой реке, неминуемо попадающей в море».

10 My river_Bonet (1) (1)

Работы выполнены в старинной технике ручной печати фотографии — цианотипия на акварельной бумаге.

Photo-131 (1)

Биография:
Мария Елена Бонет 
— беларусский художник и фотограф. Родилась в Минске в 1986 году.

С 2007 года занимается аналоговой фотографией и работает в альтернативных авторских техниках ручной фотографической печати — гум-бихроматный процесс, оловянный процесс, цианотипия и классической желатино-серебряной фотографии.

Образование:
Окончила Беларусскую государственную академию искусств в 2009 году. 

Награды:
В 2017 году работа Марии вошла в число 100 лучших оригинальных фотографий XIX и XXI веков по версии Государственного музейно-выставочного центра РОСФОТО в Санкт-Петербурге и была представлена на юбилейной выставке «РОСФОТО. 15 лет. Открытая коллекция» в Санкт-Петербурге.

Является победителем в номинации «Арт-книга» в Национальном конкурсе «Искусство книги-2020»

Контакты:
Site
Instagram

 

 

Автор: Елена Наборовская
Перевод: Таня Ермашкевич

Все материалы взяты из личных архивов художника.

Перепечатка материала или фрагментов материала возможна только с письменного разрешения редакции.

Если вы заметили ошибку или хотите предложить дополнение к опубликованным материалам, просим сообщить нам.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Похожие материалы

«Их искусство знает весь мир, и нам пора». Мнение о коллекции Белгазпромбанка
Мнение, 17.06.2020 | ПАРИЖСКАЯ ШКОЛА | БЕЛАРУСЬ
Малевич, супрематизм и УНОВИС. Или почему не каждый может нарисовать «Черный квадрат»
Арт-Беларусь + Chrysalis Mag, 21.07.2020 | УНОВИС | СУПРЕМАТИЗМ | БЕЛАРУСЬ
Там Где Сейчас
Выставка, 23.07.2020 | СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО

 

 

О ПРОЕКТЕ 

 

СЛЕДИТЕ ЗА НАМИ 

INSTAGRAM

TELEGRAM

FACEBOOK 

YOUTUBE

 

© Chrysalis Mag, 2018-2020 
Использование материалов или фрагментов материалов
возможно только с письменного разрешения редакции.