«У меня была серьезная работа, но в какой-то момент я поняла, что что-то тут не то, и резко решила стать дизайнером». Интервью с Юлей Спинозой

Интервью  |  БЕЛАРУСЬ  |  ГРАФИКА  |  5.08.2020

«У меня была серьезная работа, но в какой-то момент я поняла, что что-то тут не то, и резко решила стать дизайнером». Интервью с Юлей Спинозой

Интервью  |  БЕЛАРУСЬ  |  ГРАФИКА  |  5.08.2020

Юля Спиноза — та самая иллюстраторка, комиксы которой половина ваших друзей репостит в сториз. Она создает подкупающе честные и добрые работы о своей семье, экологии, неловкости, пандемии и политической ситуации. Chrysalis Mag узнал у художницы, как она перешла из IT-сферы в иллюстрацию и как создает работы, которые никого не оставляют равнодушными.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Комикс «Я устала» / 2020

– Ты внезапно попала в сердечко культурной тусовке своими комиксами про Беларусь и экологию. Их репостят десятки человек только в моей ленте Инстаграма. Сколько времени у тебя уходит на создание одного комикса?

– Я появилась внезапно, потому что до этого работала в айтишной компании в отделе бизнес-девелопмента. У меня была серьезная работа, но в какой-то момент я поняла, что что-то тут не то и резко решила стать дизайнером. Мне это очень помогло, потому что дало выход способностям. Сейчас я больше рефлексирую, и карантин, наверное, тоже этому помог. Раньше за день нужно было поговорить с двумястами людьми и сходить на сто встреч. А на карантине сидишь и рефлексируешь целыми днями. И я начала рисовать. Мне было дико страшно. Казалось, что у меня нет стиля и никому не понравится. Но ты просто берешь и делаешь. 

Вот, кстати, о создании комиксов. Я хотела сделать салат с тофу, и у меня был тофу, который месяц лежал в холодильнике. Я открываю и там такой запах.... И чувствую — это оно. Сделаю комикс. Так идеи и рождаются. Придумываю молниеносно, продумываю около часа и рисую примерно столько же.

Комикс «Про тофу» / 2020

– Как ты думаешь, почему ты внезапно стала популярной? 

– Я заметила, что в последнее время люди очень сплотились. От происходящего у них появляются похожие чувства и эмоции. Возможно, у меня просто получилось это выразить.

– А ты просто начала рисовать или были какие-то курсы?

– Я всю жизнь рисовала, но никогда серьезно этим не занималась. В художку походила два месяца, и мне там не очень понравилось. Еще сходила на 3 занятия курсов по дизайну, но поняла, что курсы не мое. Все это очень долго, мне проще сразу запомнить много информации и начать что-то делать. 

Комикс «Ну что, Оруэлл?» / 2020

– Чем ты занимаешься сейчас?

– Я работаю в IT-стартапе дизайнером. Мы мутим умный видео-редактор VOCHI. После этой статьи все должны его скачать!

– Я видела в твоем инстаграме фото с пивом и магистерским дипломом. Где ты училась?

– Это моя любимая фотография. Я магистр экономики. Мои родители всегда хотели, чтобы у меня на всякий случай было высшее образование, и я закончила БГЭУ. У меня всегда было желание заниматься чем-то визуальным, но время пришло сейчас. 

Мне нравится учиться, и после универа у меня был «синдром выпускника». Мне хотелось еще походить в этих стенах, что-нибудь поделать. Я закончила бизнес-администрирование, а магистратура у меня в ресторанном бизнесе. Когда стану старой и мне наскучит дизайн, я пойду на МАЗ работать, что-нибудь такое. Если МАЗ еще будет существовать, конечно.

Photo1-99-1 (1)

Биография:
Юля Спиноза — беларусская иллюстраторка и дизайнерка.

Родилась и сейчас живет в Минске. Сотрудничает с 34mag.net

Образование:
Бакалавриат и магистратура БГЭУ.

Контакты:
Instagram
 

 

 

Автор: Анастасия Рунец
Перевод: Таня Ермашкевич

Все материалы взяты из личных архивов художника.

Перепечатка материала или фрагментов материала возможна только с письменного разрешения редакции.

Если вы заметили ошибку или хотите предложить дополнение к опубликованным материалам, просим сообщить нам. 

 

Комикс «Жизнь с котом» / 2020

– За небольшой промежуток времени на твой аккаунт подписалось около тысячи человек. Что изменилось после этого? Может, появились новые предложения?

– Началась паранойя, что в один прекрасный день мне в дверь постучит не почтальон, а милиционер и скажет: «Пройдемте». А так, наверное, ничего не изменилось. Разве что вот стало больше вдохновения, потому что много классных людей пишут: «Круто, мне нравится твой стиль». «Но у меня нет стиля». «Ну а мне все равно нравится». Спасибо, чувак. Это очень подбадривает.

Комикс «Про маленькую машинку» / 2020

– Я помню, ты закрывала аккаунт на какое-то время. Почему?

– На целый один день. Там чувака штрафанули за подписку на телеграм-канал. И мне стало страшно, а потом я подумала: «Да кому это надо?» Стремно, конечно, но я все-таки надеюсь, что никто не будет трогать художников. Или хотя бы не в первую очередь. К тому же, я ни к чему не призываю. 

– А были отзывы типа «все это, конечно, хорошо, но лучше так больше не рисовать»?

– Пару человек было, вот мама беспокоится. А молодёжь меньше боится. В основном всем интересно, какого я все-таки пола.

Комикс «Про социально неловких людям» / 2020

– Ты рисовала иллюстрацию для 34mag.net к тексту о том, как вести себя во время пандемии. Как ты стала с ними работать?

– Это давняя история. Я работала в Pocket Rocket, и мне захотелось сменить сферу. Там я познакомилась с Антоном Кашликовым и иногда спрашивала, нет ли у них работы. Я писала статьи на английском для Minsk Not Dead. Потом начала рисовать, и мой стиль, наверное, подходит 34mag, они попросили нарисовать иллюстрацию к одному из рассказов. А с текстом «Каго варта падтрымаць падчас пандэміі COVID-19?» немного другая история. Моя бывшая коллега написала этот огромный гайд и, когда у меня в инсте было два рисунка, сказала: «Ты мне подходишь!»

– А ты сама соблюдала меры социального дистанцирования? Если да, то чем занималась во время самоизоляции?

– Я и сейчас стараюсь соблюдать меры. Моя компания начала работать удаленно в марте. Я такой человек, которому комфортно быть в одиночестве. Я живу с мужем, и ему иногда надо потусить, а мне и так хорошо. С марта и до лета я почти никуда не выходила, кроме магазина, и пару раз нужно было приехать на работу. В июне мы начали выезжать на природу с близкими друзьями, после этого я сидела две недели дома перед тем, как поехать к бабушке. Так что все соблюдено. Сейчас я тоже не особо тусуюсь и вот этот выход в Карму — редкость. Теперь я смотрю фильмы и подмечаю для себя, что вот здесь можно было бы заразиться коронавирусом. Это скорее ради своей семьи, которую я хочу видеть чаще, чем раз в год, и чтобы не принести ничего им, чем для себя.

– Это классно! Я знаю мало людей, которые писали ли бы пост о том, что остаются дома, и реально оставались бы дома.

– Количество случаев все еще растет, так что, мне кажется, надо продолжать не тусить.

– У тебя если любимые беларусские художники?

– Конечно. Я начала ими интересоваться, когда начала ходить в Карму. Это такое место силы. Ты приходишь — а везде рисунки. И ты начинаешь узнавать, кто эти люди. Потом я сходила на Осенний салон 2019 года, насмотрелась там всего. Таша Коцуба классная. И Доктор Ой. Мой дед был панк — смеялась до слез, это было великолепно. Эта штука висит во Дворце Искусств и это так странно, как будто не в Беларуси происходит. Цемра, Савич — почти все, кто был на этой выставке.

Комикс «Короновирус» / 2020

– Дворец сам по себе мемное место из-за выставок меха и меда.

– Выставка аквариумных рыбок! Иногда у них там выставки домашних животных. Но там круто. Когда там был Recast Moto Fest — это вау. Дворец искусства, везде мотоциклы, в одном углу бьют татухи, в другом продают пивас. И ты такой: что за место? Иногда кажется, что оно круче Кармы. Карма в принципе очень вдохновляет. Ты потом ходишь на выставки в ДК и думаешь: «Вау, у нас есть альтернативная культура, а я об этом и не подозревала».

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Похожие материалы

Цемра
Интервью, 31.03.2020 | ЖИВОПИСЬ | БЕЛАРУСЬ
Доктор Ой. Бесподобный мистер Фокс от искусства
Интервью, 29.06.2020 | ГРАФИКА | СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО | БЕЛАРУСЬ
Сергей Савич
Интервью | ЖИВОПИСЬ | БЕЛАРУСЬ

 

 

О ПРОЕКТЕ 

 

СЛЕДИТЕ ЗА НАМИ 

INSTAGRAM

TELEGRAM

FACEBOOK 

YOUTUBE

 

© Chrysalis Mag, 2018-2020 
Использование материалов или фрагментов материалов
возможно только с письменного разрешения редакции.