«Город без граффити выглядит серо и уныло». Правила жизни граффити-художника Smite

Интервью  |  СТРИТ-АРТ  |  ГРАФФИТИ  |  4.10.2021

«Город без граффити выглядит серо и уныло». Правила жизни граффити-художника Smite

Интервью  |  СТРИТ-АРТ  |  ГРАФФИТИ  |  4.10.2021

Каждый день мы ходим по улицам Минска, и порой даже не замечаем, как появляются и исчезают надписи, нанесенные яркими баллонами на стенах зданий. Автор Chrysalis Mag поговорила с граффити-художником Smite, чтобы объяснить тонкости уличной культуры и рассказать о ней просто и понятно в 10 пунктах.

Smite-1 (2) (1)

ПОДЕЛИТЬСЯ:

11-1-3 (1)

«Первые граффити я нарисовал в подъезде друга»

Я случайно наткнулся на серию в развлекательном сериале по телевизору. Там были показаны улицы Нью-Йорка, а главный герой рисовал граффити. Меня это захватило. Самые-самые первые граффити я нарисовал с другом в подъезде, притом в его подъезде. К сожалению, я даже не сделал фото. Там было написано слово «tube» (англ., подземка), это было очень уличным, но цвета были отвратительные до невозможности: заливка цвета хаки, обводка ультрамарин. Ужасное сочетание, кошмар.

2-3 (1)

«Нужно придумывать свой стиль»

Граффити — это в первую очередь написание своего имени. Каким образом человек будет его писать — уже другой вопрос. На начальных этапах можно попытаться повторить то, что уже кем-то создано, но на следующих этапах нужно придумывать свой стиль. Знание колористики, композиции и какие-то прикладные навыки, конечно же, помогают. Они не определяющие, но являются очень серьёзным подспорьем. Имея художественное образование, знания по композиции и другие дополнительные художественные и технические навыки, ты получаешь себе в арсенал те инструменты, которых у большинства нет.

«Нужно придумывать свой стиль»

Граффити — это в первую очередь написание своего имени. Каким образом человек будет его писать — уже другой вопрос. На начальных этапах можно попытаться повторить то, что уже кем-то создано, но на следующих этапах нужно придумывать свой стиль. Знание колористики, композиции и какие-то прикладные навыки, конечно же, помогают. Они не определяющие, но являются очень серьёзным подспорьем. Имея художественное образование, знания по композиции и другие дополнительные художественные и технические навыки, ты получаешь себе в арсенал те инструменты, которых у большинства нет.

Smite-2 (1)
2-7 (1)

«Вдохновиться можно чем угодно»

Мне нравится, когда у человека обширный кругозор, когда он не зацикливается на какой-то точке и видит дальше своего носа. Я слежу за множеством художников. Можно же вдохновиться не только граффити-художником, а чем угодно: промышленным дизайном, графическим дизайном, любым направлением, где есть визуальная составляющая... И, даже музыкой. Смотря, как человек это воспринимает.

2-4 (1)

Правила улиц

Если мы говорим про места, где рисуют все (так называемый Hall of Fame), то там, в принципе, допускается рисовать поверх друг друга. Но, по моему мнению, с человеком нужно связаться и удостовериться, что он не против. Если говорить про другие места, то, как правило, для этого есть две причины: либо целенаправленное рисование поверх кого-то (высказывание акта неуважения), либо ответная реакция на поведение человека. Рисование поверх кого-то должно под собой иметь совершенно четкие обоснования. Надо понимать, что по лицу бьют не за рисунок, а за отношение. И дело не только в рисунке, дело в уважении.

2-6 (1)

Работы на улице

Я испытываю чувство достижения поставленной цели, когда я вижу на улицах свои работы.

Profile-photo-200 (1) (1)

Smite (тегнейм, читается, как Смит) — беларусский граффити-художник.

Опыт в граффити: больше 17 лет.

Участник (с 2009) одной из самых старых граффити-команд Беларуси — TrueStilo.

Призер/судья различных граффити-мероприятий;

Участник локальных и международных фестивалей.

 

Контакты:
Instagram

 

 

Приглашенный редакцией автор: Дарина Солодухо

В материале использованы визуалы из личных архивов художника.

Перепечатка материала или фрагментов материала возможна только с письменного разрешения редакции.

Если вы заметили ошибку или хотите предложить дополнение к опубликованным материалам, просим сообщить нам.


Smite x Jayer clear saturation-1 (1) (1) (1)
Smite-2 (1) (1) (1)
Smite-3 (1) (1) (1)
2-5 (1)

«Фестивали дают публике понять граффити с другой стороны»

Фестиваль — это мероприятие, которое позволяет обществу прикоснуться к уличной культуре, к самой приемлемой ее форме: цветных, больших и ярких рисунков и показать людям грани граффити. Фестивали дают публике увидеть и понять граффити с другой стороны. Это один аспект. Но изначально фестиваль делается людьми рисующими для людей рисующих. До сих пор в граффити-среде — это лучший способ коммуникации даже при наличии интернета. Потому что можно четырежды дружить онлайн, но настоящие тесные связи и контакты, все-таки налаживаются при личном общении.

Smite-9 (1) (1)
2-9

«Город без граффити выглядит искусственно»

Граффити и вся уличная культура нужны, чтобы в городе было просто интересно жить. Когда в нем в самом широком смысле ничего не происходит, то всё это превращается в болото. Мир гораздо более обширен и многогранен, с целой кучей увлечений, явлений и процессов, безумно интересных и разнообразных. Любое движение в городе, в том числе граффити, — это всегда плюс. 

Если говорить о граффити в беларусских городах, то я бы сказал, что в сравнении с остальным миром у нас практически нет. Граффити есть в каких-то специально отведенных местах, либо в местах, которые не притягивают внимание коммунальщиков. Но, гуляя по городу, классические граффити, в том числе яркие и цветные, ты практически не увидишь. Такая стерильность у меня вызывает ассоциации скорее с больницей. Город же выглядит искусственно, серо и уныло. Каким бы чистым он ни был, со всеми этими километрами крашеных бордюров, тысячами побеленных деревьев и непонятно зачем выкрашенных ржавых столбов и бесполезных заборов.

2-88 (1)

«Не нужно стыдиться или избегать работы в галерейных проектах»

На мой взгляд, идеальное сочетание — когда твое любимое дело приносит хороший доход. Рисунок не вечен и в скором времени будет закрашен, и возникает вполне справедливое и здравое желание сохранить его тем или иным образом. Галерейная работа, работа на холстах, над инсталляциями, позволяет это сделать. Ты направляешь свои навыки, видение, творческий потенциал в некую вещь, объект, и он остается с тобой либо со следующим его обладателем.  

Многие райтеры, особенно в начале рисования, могут с долей негатива относиться к тому, кто идет в галерею и делает холсты или каким-то образом извлекает из этого прибыль. Когда ты становишься взрослее, перестаёшь жить с родителями, самостоятельно строишь свою жизнь, понимаешь, что деньги — это не самоцель, но это ресурс, который позволяет комфортно жить. Деньги можно любить или не любить, но так как сегодня это универсальный инструмент для обмена своих затраченных усилий, своего продукта на разного рода жизненные блага, то от этого никуда не денешься. Я считаю, не нужно стыдиться или избегать работы в галерейных проектах, потому что, если ты делаешь свое любимое дело, оно интересно публике, востребовано и может приносить доход, то это лучший вариант для реализации себя и в творчестве, и в жизни в целом.

Smite-10 (1) (1) (1)
2-99 (1)

«Творчество «тогда» и «сейчас»

Сегодня для меня первоочередным в рисовании стало удовлетворение личных амбиций. Можно разделить время на «тогда» и «сейчас». «Тогда» важным аспектом было взаимодействие с другими участниками субкультуры, особенно, когда только начинаешь рисовать: всегда была важна обратная связь от людей, которые рисуют, критика, отзывы. Присутствовала соревновательная составляющая. «Сейчас» — это уже больше получение удовольствия от рисования. Сегодня я обособился от граффити-сцены и в основном рисую один. Хотя рисовать совместные стенки — здорово. Это не хуже и не лучше одиночного рисования. Это иначе.

2-1010 (1)

«Если где-то накосячил, то нужно и извиниться»

Важным является то, от кого исходит критика и насколько она объективна. Если критика обоснована, то надо к ней нормально относиться: принимать к сведению, работать над собой. А если где-то накосячил, то нужно и извиниться.

Smite-11 (1) (1) (1) (1)

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Похожие материалы

Время действовать: акционизм, перформанс, активизм. Часть 1
Знание, 2.09.2021 | СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО | АКЦИЯ | ПЕРФОРМАНС | АКТИВИЗМ
Михаил Сеньков (А.Р.Ч.)
Подборка | ЖИВОПИСЬ | СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО
«Как только чему-то научился — бросай и начинай все сначала». Кирилл Хлопов об учебе в Глебовке, арт-рынке, работах и собственном стиле
Интервью, 22.09.2021 | СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО | ЖИВОПИСЬ

 

 

СЛЕДИТЕ ЗА НАМИ 

INSTAGRAM       TELEGRAM       FACEBOOK       YOUTUBE

 

© Chrysalis Mag, 2018-2021 
Использование материалов или фрагментов материалов
возможно только с письменного разрешения редакции.