Цемра

БЕЛАРУСЬ

С 3 по 19 апреля в галерее «Арт–Беларусь» в рамках проекта Новой культурной инициативы «Осенний салон с Белгазпромбанком: Новые имена» будет представлен проект «Цемра» художницы из Гродно — Дарьи Семчук. Персональная выставка носит такое же название, как и творческий псевдоним автора. Пространство галереи будет полностью отведено под выставку. Chrysalis Mag поговорил с художницей об идейной наполняющей ее работ, экологии и Осеннем салоне.

ona_2x copy

ПОДЕЛИТЬСЯ:

С чего все началось

— Получила художественное образование, по окончанию учебы сразу пошла работать. Работала в художественной галерее, потом дизайнером в компании, которая представляет фирму «Капарол» в Гродно, а потом занималась росписью интерьеров.

Так познакомилась с жизнью и поняла, что на определенном этапе, у меня это где-то в 25 лет, уже возникают более серьезные вопросы. То есть, ты видишь какое-то несоответствие в устройстве всего и пытаешься разобраться почему всё так устроено, а не иначе. Я поняла, что с постоянным чувством вопроса и непонимания ходить по миру тяжело и нужно как-то выражать свои мысли. Так я начала делать картины.


Галереи закрываются — «бьюти» открываются

— Я живу в городе Гродно. И он передовой в плане галерей. Художников у нас много, и на 350 тысяч населения совсем недавно было четыре художественные галереи. Для сравнения, например, в Могилеве ни одной нету.

И вот, как-то успешно они вели свою деятельность, а потом начали закрываться. В то же время открывалось очень много представителей бьюти индустрии. И ты видишь, что их как аптек, а галереи загибаются. Возможно,  раз такое происходит, то что-то, может быть, надо менять в деятельности галерей. Но, тот факт, что вместо выбора в пользу основ человеческой жизни мы сегодня отдаем предпочтение стремлению вложить всё своё время и деньги на уход за собой, отрицать уже нельзя. В такой «бьюти» гонке может и не остаться времени на формирование личных качеств, на интеллектуальную деятельность, здоровье, дружбу и так далее.

BASE_2x (1) (1) (1) (1) (1)

«Фундамент» / 2017-2018 / смешанная техника / 50 × 70 cm

 

Осенний Cалон. Об ощущениях, фитбэках и работе «Спадчына»

— Отреагировала я на победу радостно, но достаточно спокойно. Мне поздно сообщили обо всем, я быстренько выехала из Гродно, приехала, немного пообщалась с людьми и всё. Вообще здорово, что есть возможность показать свои работы и увидеть в одном месте работы молодых белорусских художников. Посмотреть о чем они думают.

По поводу фитбэков: лично для меня уже не секрет, что мнения о моей работе «Спадчына» разделились. Но всё, что доходило до меня, когда ты берешь свой телефон и тебе не нужно переходить на другие странички, было эмоциональным и положительным. Мне было очень приятно, что люди нашли, видимо, какую-то эстетику и начали фотографироваться с работой. Приходили сообщения о том, что работы не пустые, что меня оценили за идейность. Найти для выражения идеи хорошую форму — это для меня высшая цель. Потому что если есть идея, но она плохо исполнена, то это так не работает. Если нет идеи, но работа хороша, то тоже кажется пустое. Мне нравятся работы со смыслом, и сама я ставлю цель сделать их такими. А в соцсетях в личные сообщения мне приходили только позитивные сообщения.

111

Проект «Спадчына» / 2019


Kartsina_Spadchyna_1x
Fota_Spadchyna_…_1x
Sorochka_dlya_instagram_1x

По поводу ситуации в целом: я не знаю, что это. Я с ней познакомилась, рада была пережить данный опыт. Но вообще, мне кажется, когда смотришь на фотографию из триптиха «Спадчына», то всё становится понятно. А так мне позвонил Никита Монич, позвонили из «Нашай Нівы», и потом я начала замечать, что публикуют цитату Евгения в других СМИ, но без моего участия. Журналистка «Нашай Нівы» была единственной, кто из СМИ позвонил мне и попросил дать короткие ответы на вопросы. Некоторые люди даже и не дошли на Осенний салон, не видели фотографию. Так урывается кусок и всё и «растет» не в ту сторону. То есть я поняла, что в СМИ это так работает. А Фейсбук я даже не читала, я читала только комментарии к материалу в «Нашай Ніве». 

tsemra_obedinennaya

«Черный ангел печали»

 

«Пластиктеизм» и экология

— Я наблюдаю, что люди просто живут по инерции, и вообще не задумываются о последствиях, и к каким ужасным трагедиям приводят их одноразовые удобства. Результат — это содержание в океане мусорной смеси как минимум на 269 тысяч тонн. В итоге из-за проглатывания остатков полиэтилена каждый год умирает приблизительно один миллион животных и птиц. Крошечные кусочки пластика просачиваются в почву, воду и воздух.

Поэтому тут я говорю со всеми в иконописном образе. И он как бы просит и молит о пересмотре уклада, ведь даже его одеяния сменились на полиэтиленовую пленку и раму из пластика. Никто же на стенах в квартире не рисует современные гаджеты, все рисуют животных и природу. Уверена, что люди не хотят остаться наедине с технологиями и не иметь больше возможности хотя бы видеть животных. Потому что дружить с ними мы до сих пор не научились, мы только используем их в своих интересах. А понять, что ежедневный выбор каждого влияет на будущее всей планеты может далеко не каждый. А вообще, истинная причина таких работ в том, что мне жалко животных, которые умирают из-за безразличного отношения людей.

PLASTICTHEISM_2x

«Пластиктеизм» / оргстекло, фото, цифровая печать / 85x65 cm

 

Но понемногу все сдвигается в пользу экологии и появляется в магазинах альтернативная упаковка. Следующий этап — полный отказ от использования одноразового пластика на законодательном уровне. Это глобальная проблема, которая решается сложно. Но прийти в магазин со своими авоськами не сложно, не покупать бутилированную воду, а поставить дома фильтр тоже не сложно. Халатность и капризность привела к страданиям и смертям животных, но люди потом будут страдать еще больше, так как жизнь без дикой природы и животных невозможно скучна.

 

Веганство, фильм и работы 

— Я очень стараюсь чтобы в моем рационе питания использовалась пища исключительно растительного происхождения. Изначально, с сознательного возраста, мне было как-то сложно с мясом, было дискомфортно трогать его, резать. Но мама говорила что надо учиться. А оказалось и не надо. Но тогда я даже не понимала всей индустрии, все было на каком-то интуитивном уровне. Сейчас я хотела сделать целую работу на эту тему, уже придумала ее, но даже не знаю... Просто настолько тяжелая тема, что браться за нее сложно. Даже думая об этом, мне уже тяжело. А вообще, есть фильм, который я советую посмотреть. Помню этот день, когда посмотрела его сама, и он просто выбил меня из колеи на неделю. Это документальный фильм про пищевую индустрию. Хотя, как можно слово «промышленная» здесь употреблять к животным, которые понимают и чувствуют? Я не знаю, это загадка. Непросто двигаться по устоявшимся в обществе правилам, ведь общепринятые правила и те, по которым живут в вашей семье, могут быть не всегда верны. По возможности, я думаю, нужно пытаться разобраться, узнать как все устроено, и каким образом продукты появляются на прилавках магазинов. Узнать правду, подумать и сформировать своё отношение, свой взгляд.

Flesh_2x (1) (1)

«Плоть» / 2017 / холст, масло, акрил / 70 × 60 cm

ranenie_2x
z_2x

Кровавые раны на теле картины — следы боли творчества

 

Собственная победа

— Моя собственная, личная победа — это картина «Гармония». Потому что эта работа для меня — знаковая. Именно тем, что я так могла: просто сесть и на одном вдохновении, без аналитики ее сделать. Очень важен для меня был сам процесс такого создания. Были сугубо я и краски. Даже не было потусторонних мыслей. Тут ты находишь средства, находишь образы. Именно она только на вдохновении сделана, на исключительно чувственном порыве.

EVERGREEN_2x-2

«Гармония» / 2017 / холст, масло, акрил / 70 × 60 cm

 

Планы на будущее

— Я для себя поняла, что меня ценят за идейную наполняющую. Да и я не тот человек, который может рисовать много картин, много вариаций. У меня такого нет. Я долго вынашиваю работу, долго ее делаю. И как бы я не старалась ускориться, если я ускоряюсь, то получается плохо. И мне нравится это идейная наполненность. Получается, что ты чист сам с собой. Но все-таки, я думаю, что нужно животрепещущие темы разбавлять темами попроще, не такими серьезными. Так я и планирую чередовать.

DSC09086_2x

«Гламур» / холст, цемент, акриловые и масляные краски, лак, бронзовая пудра / 70х50 cm

sama_2_2x

«Сфагнум Необыкновенный» / холст, цемент, акриловые и масляные краски, поталь / 100х100 cm

Photo1-5

СV:
Дарья Семчук живет и работает в Республике Беларусь, в городе Гродно.
Дизайнер.
Пять лет работала в сфере графического дизайна.
Некоторое время назад почувствовала в себе силы выражать чувственный и мыслительный опыт через создание картин.

Творческий псевдоним: «Цемра».
Цемра — это белорусское слово, означающее темноту, так как большая часть творчества Дарьи  отображает не красивую (темную) сторону человеческой жизнедеятельности.

 

Все материалы взяты с официального сайта художника.

Site
Instagram
Facebook

 

Текст и интервью: Полина Юргенсон

Перепечатка материала возможна только с разрешения редакции.

Если вы заметили ошибку или хотите предложить дополнение к опубликованным материалам, просим сообщить нам.



 

ПОДЕЛИТЬСЯ:

 

 

О ПРОЕКТЕ 

 

СЛЕДИТЕ ЗА НАМИ 

INSTAGRAM

TELEGRAM

FACEBOOK 

YOUTUBE

 

© Chrysalis Mag, 2018-2020 
Использование материалов или фрагментов материалов
возможно только с письменного разрешения редакции.