Лена Гиль

БЕЛАРУСЬ

Лена Гиль — художница из Гродно, которая рисует в книгах. Chrysalis Mag поговорил с ней о том, почему она рисует именно в них, что для нее значат социальные сети, при чем тут московская галерея и об инициативе, к которой может присоединиться каждый.

 

Обучение 

– Начинала я с художественной школы в городе Гродно. Параллельно, несмотря на художественное образование, я училась в математическом классе и занималась плаванием. Закончила художку, поступила в минский архитектурно-строительный колледж на специальность дизайн в архитектурно-пространственной среде . Потом два года работала в оперативной полиграфии как дизайнер, а после поступила в ЕГУ на визуальный дизайн и медиа. Там проучилась ещё 4 года.

 

Photo1-7

Все материалы взяты с официального сайта художника 

Instagram
 


Перепечатка материала возможна только с разрешения редакции

Текст и интервью: Полина Юргенсон

 

26153128_1970299773235674_6629178624333316096_n
66386660_151179512692945_1872091032219151389_n

Вдохновение

– Сложно с понятием вдохновения, потому что в моем случае могут близкие люди вдохновлять, известные личности, или стечение обстоятельств. 

Именно к творчеству меня вдохновили обстоятельства. Шел седьмой месяц моего третьего декретного отпуска, то есть суммарно это 10 лет с детьми. И, конечно же, внутри накопилось очень много того, что должно было трансформироваться во что-то. Оно долго ждало и зрело. И вот вдохновением послужила моя младшая дочь, малое количество времени и вызов самой себе.

 

Выставки

– С творчеством у меня отношения последние два года. То есть я наконец-то стала называть себя художницей, и стало чуть легче, потому что было сложно определиться. А самих выставок было не очень много.

До прошлогоднего Осеннего салона было несколько коллективных выставок. Потом большой перерыв. Затем участие в Осеннем салоне 2018 года, где получила гран-при. После была персональная выставка в Бресте, а дальше в Гродно, и, как таковые, выставки закончились. Были ещё коллективные выставки, когда я отправляла работы в Петербург. А, и недавно случилась интересная выставка в самой маленькой московской галерее BetweenWindows, которая представляет молодых российских художников. Предложение от них пришло в социальных сетях, потому что площадка пространства находится именно там. И вот меня пригласили поучаствовать. Потому что думали, что я российский художник (в Instagram нет описания откуда я). Потом узнали что из Беларуси, но это не изменило решения куратора. Там было выставлено три мои работы. А сейчас часть  иллюстраций в книге о людях представлена на Осеннем салоне 2019. 

 

27877991_1998032893746978_6105331891420790784_n

Социальные сети 

– Моя жизнь в плане изобразительной деятельности завертелась именно в соцсетях. Когда ты находишься долгое время в узком кругу, то у тебя начинает сокращаться общение с друзьями в силу каких-то обстоятельств. А в Instagram много обратной связи, и я там начала регулярно выкладывать свои работы. Первым проектом стал «365 автопортретов». 

Если говорить о фидбэках, то не сказать, что было что-то такое очень необычное. Была одна итальянская художница, за которой интересно было наблюдать. И в какой-то момент она обратила на меня внимание. У нас завязалась своеобразная переписка-поддержка. Она регулярно, не зависимо от того, какой был пост, оказывала мне знак внимания. И это давало стимул идти дальше!  И еще один художник, с которым была похожая история. Таких два запоминающихся случая из социальной сети, которые, на мой взгляд, очень сильно повлияли на то, чтобы я продолжила рисовать. 

 

67065243_936675893340813_5262538592220570360_n
54447087_133019361092522_6767570921510377142_n
54511059_2375962059089671_1575964379573220222_n

365 автопортретов

– Долгое время по пути в художественную школу я ходила мимо галереи «У майстра», смотрела выставки, которые там проходили. В том числе и на работы моих учителей, которые когда-то выставлялись там. И тогда это было что-то недосягаемое, какая-то мечта. Позже там состоялась и моя выставка. К тому же, так сложились обстоятельства, что после меня там открылась еще одна выставка, и потом галерея прекратила свое существование в качестве галереи. Без понятия, что там будет. Но вот выставиться для меня там было действительно важно, потому что в Гродно живут мои родители, и на выставку мама попала только в Гродно. Все было волнительно, потому что я знала, что там встречусь с людьми, которых очень давно не видела, что придут мои родственники, друзья. Даже случайно попали на выставку мои четвероюродные сестры, пришла моя учительница математики, которую я очень люблю. Тогда она сказала: «Лена, я ничего не понимаю, но мне очень нравится». И вот такие приятные мелочи, они случились.

 

20905842_138719263398617_6461319413936160768_n
25005644_557351694616060_7072518699248254976_n
25015723_139212580039896_296916672629964800_n

Иллюстрации для словацкой книги

– Все, что со мной случается последние два года, идет по цепной реакции. Одно не случилось бы без предыдущего. Я закончила проект «365 автопортретов» в мае и планировала сделать в Минске какую-то выставку. Что-то не складывалось. А потом мне позвонила куратор из брестской галереи. Мы пообщались, она сказала, что видела работы и есть идея устроить выставку в Бресте. Потом быстро все поменялось. Мне сказали: «Нас зовут на Осенний салон и, если бы ты согласилась, то можем тебя выставить». Я согласилась.

Там у меня купили две работы. Одну купил член жюри Осеннего салона, а вторую купил словацкий издатель Петер Мильчак. А потом я иллюстрировала книгу для его издательства, к поэзии словацкой поэтэссы Яны Боднаровой.  На самом деле, это уникальная практика, когда издатель самостоятельно выбирает и того, кого издавать, и того, кто будет иллюстрировать книгу. Я не знала поэтессу, а она не знала меня. У нее были сомнения на мой счет, а я, в свою очередь боялась не оправдать ожидания. Для меня перевели 5 стихов на белорусский язык. А в этом году вышла эта книга. Такое вот интересное стечение обстоятельств. Так получилось, что первая книга с моими иллюстрациями была издана в Словакии. 

 

50554679_141372176887690_6847632865644676360_n
66989837_362575914665803_609605426775058673_n
51790182_2288241704786646_9087793458172866354_n

Рисунок на завтрак

– OneCoffeeOneSketch — это не проект, а скорее инициатива. Все началось с того, что с мастерской я поехала на пленэр в Марокко, рисовали в кафе, с мятным чаем. И параллельно я наблюдала в сети за московскими иллюстраторами, которые встречаются в кафе, делают наброски с натуры. Тогда мне очень хотелось, чтобы такое было и в Минске. Да и почему бы этому не случиться, если появиться хотя бы один человек, который меня поддержит!

Вернувшись из Марокко, мы договорились с девушками, которые тоже были на пленэре, продолжить рисовать в Минске. С ними начали встречаться в кафе где-то с марта и до сегодняшнего дня. Встречи проходят по четвергам утром. Кто-то заходит порисовать перед работой, кто-то перед своими какими-то делами. А вот сейчас появился отдельный аккаунт в инстаграме, где анонсируются встречи. К слову, просто порисовать с нами в кафе может прийти каждый. Вот и все. И книги ещё рисуются. 

Текст и интервью: Полина Юргенсон


31037101_623752424636898_8908284543006408704_n
45571783_1173582629477338_3401225143871370134_n
67402950_2929868047029947_4587756406244555451_n
70202877_118871149206177_4085725543866384777_n
70207678_413641022625161_1408987424115819492_n
71032422_980576248958604_6575200824654920370_n
64687872_453860385465951_1076254631743761982_n
61218251_175797080085030_6860971944319813662_n
65819053_115354302848492_7948791266450210109_n

ПОДЕЛИТЬСЯ:

 

 

О ПРОЕКТЕ 

 

СЛЕДИТЕ ЗА НАМИ 

INSTAGRAM

TELEGRAM

FACEBOOK 

YOUTUBE

 

© Chrysalis Mag, 2018-2020 
Использование материалов или фрагментов материалов
возможно только с письменного разрешения редакции.