Афиша

 

3-Template_Afisha3

«Успамінаючы Алену»

Персональная выставка Андрея Скитёва

28 января - 20 февраля 2022

НЦСИ (Минск, пр-т Независимости, 47)

Полный — 6 BYN / льготный — 3 BYN

Мастачка-самавучка Алена Кіш (1889 або 1896 - 1949) хадзіла па беларускіх вёсках і літаральна за ежу і прыстанак на адну ноч распісвала ў сялянскіх хатах саматканыя дываны, увесь час паўтараючы толькі тры сюжэты: «Рай», «Ліст да каханага» і «Дзева на водах». У мастачкі не было ні свайго дома, ні мужа з дзецьмі — толькі райскі сад на «маляванках».

Праект Андрэя Скіцёва — гэта разважанне пра сілу і бяссілле. Сад Алены Кіш у ім становіцца інтымна-асабістай прасторай мужчыны нашых часоў і самога мастака. Сад —драматычная часавая дыстанцыя, якая аддзяляе сучаснага беларускага мастака ад міфічнай Алены: тут ён абкружаны яе сімваламі, заражаны яе аскетызмам і пакутніцтвам як стратэгіяй мастака і чалавека, асуджаны жыць у пасляслоўі яе гісторыі.

Праект Андрэя Скіцёва паказвае маскуліннасць з нязвыклага для беларускага мастацтва ракурсу — мужчынскія персанажы тут эмацыянальныя і ўразлівыя, надзеленыя сілай і захопленыя бяссіллем.

На сённяшні дзень захавалася толькі дванаццаць «маляванак» Алены Кіш — столькі ж работ Андрэй Скіцёў уключыў у свой праект.

5-Template_Afisha3

«Нараджэнне беларускага музея: з гісторыі прыватнага збіральніцтва на Беларусі ў ХVІ — пачатку ХХ стст».

Лекция

26 января 2022 / 19:00

«Арт Фабрика» (Минск, Свердлова, 2)

50 BYN

Прапануемая лекцыя прысвечана станаўленню калекцыянерскай дзейнасці на беларускіх землях пачынаючы ад з’яўлення першых збораў у эпоху Сярэднявечча да ўзнікнення першых публічных музеяў. Калі напачатку можна казаць толькі аб найкаштоўнейшых па змесце, але сацыяльна ізаляваных магнацкіх зборах, то на мяжы ХІХ і ХХ ст. сітуацыя рэзка змяняецца. Пашырыўся сацыяльны склад калекцыянераў. З’явіліся прафіляваныя навуковыя калекцыі, якія адыгрывалі ролю пляцовак для вывучэння гістарычнага мінулага і прыродных працэсаў Беларусі.

Варта адзначыць факт асэнсавання ўладальнікамі гэтых калекцый сабраных прадметаў як навуковых першакрыніц, а таксама імкненне надаць ім камунікатыўны характар, г. зн. зрабіць дасягальнымі для шырокай аўдыторыі. Апошняя тэндэнцыя паспрыяла адкрыццю шэрага калекцый для вольнага агляду, перадачы сабранага ў дар музеям і навуковым таварыствам, заснаванню прыватных музеяў. На жаль, гэтыя высакародныя ўчынкі здзяйсняліся, як правіла, у буйных культурных цэнтрах Расіі і Польшчы, што назаўсёды пазбавіла Беларусь каштоўных помнікаў яе гісторыі і культуры. Разам з тым трэба канстатаваць пачатак асэнсаванага, мэтанакіраванага вывучэння і калекцыяніравання беларускіх матэрыялаў, што аб’ектыўна прыводзіла да прызнання права беларусаў на іх самастойнае выкарыстанне.

Аляксандр Гужалоўскі — беларускі гісторык, музеёлаг, педагог, прафесар кафедры этналогіі, музеялогіі і гісторыі мастацтваў БДУ.

22-Template_Afisha3

«Ренуар, Пикассо, Массон»

Выставочный проект

28 января - 27 марта 2022

Арт-гостиная «Высокае мѣста» (Минск, Герцена, 2а)

Полный —12 BYN / льготный — 8-10 BYN

О. Ренуар, П. Пикассо, А. Массон — яркие представители мира большого искусства, которые работали в разных направлениях и стилях, но были новаторами в творчестве и бунтарями в душе. Эти художники развивали и продолжали эксперименты художественных течений начала ХХ века – импрессионизма, кубизма, экспрессионизма, дадаизма, сюрреализма, вписав себя в историю искусства навечно.

Объединение в рамках одной выставки работ трех гениев позволяет открыть не только грани их творчества, но и смещение акцентов в сторону личностного восприятия художниками окружающего их мира. Своими работами они и сегодня продолжают вести своеобразный диалог со зрителем.

Экспозицию сопровождают информационные стенды и документальные фильмы, которые помогут лучше познакомиться с представленными работами, биографией и творческим путем великих художников. Бонус посетителям — возможность разгадать тематический квест по выставке!

4-Template_Afisha3

«Джаз! Коты! Весна!»

Выставка

3 марта - 24 апреля 2022

НЦСИ (Минск, Некрасова, 3)

Стоимость уточняйте у организаторов

С истоков человеческой истории эти пушистые создания тесно связаны с людьми, они же вдохновляли художников во все времена как профессионалов, так и любителей. А ритмы джаза, которые традиционно сопровождают выставку, прогонят зимнюю меланхолию.

Принять участие в выставке может каждый желающий автор художественного произведения, изображающего кота или кошку, выполненного в любой технике и материале (кроме фотографии!).

1-Template_Afisha3

«Подвижники Жировичской обители»

Персональная выставка Елизаветы Пастушенко

20 января - 3 февраля 2022

Выставочный зал «Академия» (Минск, Сурганова, 14)

Бесплатно

 

Template_Afisha3

Выставка

18-30 января 2022

Арт-пространство Вершы  (Минск, Октябрьская, 19) 

Бесплатно

Эта выставка о силе, что закована, о голосе, что поёт, о пути, который давно выбран, о том, что нас окружает, о старом и новом, о том, что видим и что слышим, о том, что не замечаем.

Ольга Шнип создает пространство, в котором ищет выход — выход энергии, которая давно растет внутри. Накапливаясь, эта энергия уже не может оставаться в теле и вырывается наружу рисунком, красками, музыкой, пластикой тела.

Выставка — это попытка воссоздать эмоциональные картинки, окружающие художницу. Она о боли, о холодном ветре в лицо, о надежде, о теплом прикосновении солнца, о мечте, о далёких и ярких звёздах. Эта выставка посвящена выходу энергии любви. В ней переплетается современность со временем молодости родителей автора. Она переосмысливает прошлое, романтизируя его, ищет себя и свое лицо среди многочисленных мнений и устоявшихся доктрин.

Template_Afisha2

Лекция 

21 января 2022

Галерея ДК  (Минск, Герцена, 2) 

Полный — 30 BYN

В новой лекции Марианны Суховей @artagonism речь пойдет об обнаженной натуре. И, кстати, не только женской!

Заглянем в различные периоды визуальной культуры. Сравним греков, этруссков и эпоху Возрождения, найдем красоту и эротику, разберемся, какие намеки скрыты в известных произведениях искусства.

«Происхождение мира» и русское (вполне сексуальное) искусство, Эгон Шиле и сюрреализм, современное искусство — поговорим об этом и даже больше.

Нас ждут: объективация, контроль и сила взгляда, а уж какого, разберемся вместе!

Запись на мероприятие по телефону +375445588585 и в direct.

Template_liki

Персональная выставка

С 14 января 2022

АРТ ФАБРИКА  (Минск, Свердлова, 2) 

Полный — 5 BYN

Персональная выставка графики и живописи "Лики" известного белорусского художника Всеволода Швайбы @shvaibavsevolod.

В проекте вы сможете увидеть живописные работы автора, а также новые графические работы.

Выставка «Лики» станет завораживающим путешествием в мир фантазий и сновидений автора, где прослеживается увлечение восточной и древней славянской культурами, красотой языческих верований. В каждой работе, наполненной глубоким смыслом, прослеживается профессиональная подготовка, отточенная техника и тонкий художественный вкус, ощущение объема и пространства.

Но это еще не все. Помимо живописи Всеволод занимается вокалом и поет в музыкальной группе «Гурьба» @gurbaband.

В Старый Новый год обновлённый состав «Гурьбы» представит свой дебютный альбом «Росчерк рек».

Увлекательное искусство, хорошая музыка, приятные знакомства - проведем отлично время в этот вечер.

dien

Выставка

С 14 января 2022

Интерьерная галерея ROOMS (Минск, Красноармейская, 28) 

Стоимость: уточнить у организаторов

Картины современных белорусских художников в интерьере галереи (Аксенов Роман,  Кирилл, Ковзанович Вера, Кособуко Илона, Пашкевич Катерина, Радивилко Татьяна, Синицева Татьяна, Синявский Денис, Хлопов Кирилл).

Кураторы — Кулаженко Михаил, Синицева Татьяна.

В рамках выставки будут проходить лекции и обсуждения.

Template_scate

Skate Art Sticker Party

Событие, объединяющее культурную и спортивную составляющую скейтбординга

C 15 января 2022

Музей скейтбординга  (Минск, Октябрьская,16/3) 

Полный — 10 BYN / со скейтом — 5 BYN

Программа будет насыщенной и разделенной на четыре сегмента:

Великие Вехи. Обновленная экспозиция Музея, посвященная истории мирового скейтбординга, в том числе — более десятка скейтбордов, выпущенных в США в начале 1960 ых годов будут впервые экспонироваться в Беларуси! При поддержке @skateboardinghalloffame.

Авторская экскурсия куратора Музея — Глеба Бенциовского позволит узнать о скейтбординге гораздо больше!

Brasilian SK8 Art. Выставка, посвященная скейт-арту в Бразилии. Уникальные арт-объекты впервые будут представлены в Беларуси! Специальный гость — Tadeu Ferreira @tadeuferreirakhalil (Сан-Пауло. Бразилия).

Sticker Party. Культура стикербомбинга — часть уличного искусства, которое, как и скейтбординг, объединяет множество людей во всем мире. На стикер пати, участники создадут инсталляции из стикеров, проведут биржу и обменяются опытом и идеями. Куратор — @darinasaladukha.

Скейт-контест. Как же без контеста, на скейт-мероприятии. Те, кто придет со скейтом, смогут не только покатать на шред-споте, но и побороться за призы, в фановых контестах. При поддержке @destroyer_sk8.

Музыкальной атмосферой будет заведовать DJ KORNEJ, пообещавший порадовать абсолютно всех присутствующих. Ну а отличный бар и кухня ждут вас в Lo-FI Social Club @lofisocialclub ведь, дверь в него будет открыта!

Template_Afisha-1

Выставочный проект 

22 декабря 2021 - 29 января 2022

Национальный художественный музей  (Минск, Ленина, 20)

Полный — 8 BYN / льготный — 4 BYN

На выставке представлены произведения живописи, графики, поэтические сборники, искусствоведческие монографии, дневники и зарисовки, а также ветковские иконы — неотъемлемая часть деятельности Галины Нечаевой по сбору музейных сокровищ.

Галина Григорьевна Нечаева (г.р. 1951) — признанный и авторитетный исследователь старообрядчества, традиционной культуры (семиотики белорусского орнамента), заслуженный деятель культуры Республики Беларусь. Она стояла у истоков создания Ветковского музея старообрядчества и белорусских традиций имени Ф. Г. Шклярова, долгие годы была его директором и сегодня остается вдохновителем коллектива единомышленников, преданных музейному делу. Кроме того, Галина Нечаева известна как поэт и художник, чье глубоко философское творчество сочетает в себе исследовательскую точность и яркий символизм.

Template_Afisha-6

Проект Марии Гвардейцевой

17 декабря 2021 - 06 февраля 2022 

Национальный центр современного искусства (Минск, Некрасова, 3)

Полный — 6 BYN / льготный — 3 BYN

В центре проекта из одиннадцати произведений смешанной техники, двух инсталляций и одного видео-арта — «необъяснимое хобби» вязания художницы, возвращение к которому было обусловлено острой необходимостью разобраться с подавляющей реальностью изоляции.

Создавая абстрактные формы из произведений искусства и рукописных текстов, Мария связывает вязание с интуитивным письмом и изучает его как состояние, приближающееся по своей форме к самотерапии. В своем исследовании она обращается к понятию потока — состоянию полного поглощения определенной деятельностью, которое заставляет все остальное мгновенно терять свою важность. Через нерегулярную, напряженную динамику работ Мария передает человеческое состояние неотложной борьбы с внутренним хаосом, где осознанный акт творческого самовыражения, посредством простого ремесла мгновенно превращается в художественный проект общечеловеческого масштаба.

В своем глобальном художественном исследовании Мария Гвардейцева погружает зрителей в миры и яркие образы чувственных ощущений. Ее художественная сверхзадача – дать нейронный стимул для создания эмоций; показать, какие люди на самом деле: красивые, живые, полные страсти и стремлений.

Проект Knitting Isolation с одной стороны является логичным продолжением поисков Марии, а с другой — новым масштабом ее высказывания. Созданный в коллаборации с куратором и арт-менеджером Марией Калиной @main_exponat он несет в себе не только первоначальное послание, но и является проявлением общего стремления всех его создателей. Knitting Isolation прямо и откровенно говорит с каждым зрителем на языке человечности о том, что важно для каждого из нас.

Template_Afisha-tatoo

Открытие совместного с галереей LIBRA @gallery.libra выставочного проекта

09 декабря 2021 - 13 февраля 2022 

Национальный центр современного искусства  (Минск, Некрасова, 3)

Полный — 6 BYN / льготный — 3 BYN

На выставочном проекте «Тату в искусстве. Искусство в тату»,  будут представлены картины, графика, фотография, скульптура, арт-объекты, связанные с миром татуировки, а также оборудование тату-индустрии. В проекте принимают участие ведущие салоны и мастера тату — более 50 авторов со всей Беларуси!

Template_Afisha-peredvizhniki

Выставка

01 декабря 2021 - 23 января 2022 

Национальный художественный музей  (Минск, Ленина, 20)

Полный — 8 BYN / льготный — 4 BYN

«Передвижники» — так называют художников-организаторов и художников-экспонентов Товарищества передвижных художественных выставок. Первая выставка Товарищества открылась в Петербурге 29 ноября 1871 года. Спустя ровно 150 лет в Художественном стартовал выставочный проект «ПЕРЕДВИЖНИКИ. Реализм. Просвещение. Бизнес».

Сегодня передвижники — это такие «звёзды русской живописи», как И. Крамской, Г. Мясоедов, И. Репин, А. Саврасов, В. Поленов, И. Шишкин, И. Левитан, А. Куинджи и многие другие.

В экспозиции выставки представлены более ста произведений передвижников из собрания музея, которые раскрывают творчество художников с различных ракурсов: реализм, просвещение и бизнес.

Выставка «ПЕРЕДВИЖНИКИ. Реализм. Просвещение. Бизнес» реализуется благодаря генеральному партнёру проекта @mtbank.belarus.

Икона

Аўтарскі праект Веткаўскага музея (2002–2021) — даследаванне вобраза агню ў веткаўскім абразе

С 24 июля 

Hациональный художественный музей (Минск, ул. Ленина, 20)

Льготный  — 2 BYN / полный — 4 BYN

На выставке — результаты нового этап в исследований. Представлены вновь найденные, открытые, изученные, отреставрированные памятники трёх музеев (@vetkamuseum, @palacegomel, музея «Спасенные художественные ценности» в Бресте) и артефакты из частных коллекций.

Обугленные иконы помнят судьбу «огнепальной Ветки», пережившей сожжения XVIII в. и пожары всех войн, огонь Чернобыля. Об этом — и золочёные настоящие купола старообрядческой церкви, «утонувшие в озеро» нашей памяти, подобно граду Китежу.

Выставка сопровождается вспомогательной темой «Колодцы времени». Темы «колодцев времени» — размышления о творческом потенциале огненного образа иконы и ветковского искусства. В прошлое — образы византийских, древнерусских, европейских памятников-прототипов. В историю экспоната — до реставрации.

«С миру по Ветке» — аналоги и распространение ветковских произведений в коллекциях. Образы иконы — в искусстве авангарда и современной живописи.

Template_Afisha-8

«Ночной город»

Персональная выставка

21 декабря 2021 - 23 января 2022

АРТ ФАБРИКА  (Минск, Свердлова, 2) Зал СмАРТ2

Полный — 5 BYN

В последнее время возможность полноценно путешествовать становится для многих редкостью, а желание реализовать планы, наоборот, возрастает. В каждом из нас есть детская мечта, искреннее любопытство увидеть невероятной красоты любимый пейзаж или памятник архитектуры воочию.

Мы приглашаем вас на увлекательную выставку — променад, маршрут которой будет построен по следующим странам: Беларусь, Италия, Австрия. Вниманию зрителя будут представлены вечерние и ночные пейзажи, большинство из которых можно увидеть впервые.

Ансамбль городских огней, отблески лунного света, переливы сверкающего снега — именно ночью город покрывается шлейфом магии, таинственной красотой. Задумка проекта в том, чтобы показать очарование ночных пейзажей, где различие городов умело стирается. Вы попадете в удивительно романтичную Венецию на знаменитые мосты, прогуляетесь по ночным переулкам, вдохновитесь атмосферой.

Конечной точкой маршрута станет премьера серии работ «Ночной Минск», где автор мастерски подчеркнет всю красоту привычных глазу городских пейзажей.

Свое мировосприятие автор максимально раскрывает в смешанных техниках. Павел совмещает белорусскую и европейскую школы искусства. С одной стороны — Белорусская академическая, с другой - Австрийская.

Павел Кондрусевич — известный белорусский художник. Окончил Белорусскую Академию Искусств, стажировался в Творческих Мастерских в г. Минске, является членом Союза Художников Беларуси.По окончании учебы в Беларуси изучал историю искусств в одном из лучших австрийских университетов и защитил магистерскую диссертацию. С 2008 года является членом Союза Художников Австрии.

Template_Afisha-Rafael

«Рафаэль. Эпоха Ренессанса»

Выставочный проект

27 ноября 2021 - 23 января 2022

Национальный центр современных искусств и LIBRA (Минск, пр-т Независимости, 47)

Полный — 12 BYN/ льготный — 8 /10 BYN

Уникальный проект представляет впервые в Восточной Европе самую масштабную ретроспективу работ выдающегося художника эпохи Ренессанса Рафаэля Санти. Более 90 гравюр и литографий XVI-XIX веков с его рисунков, фресок и мозаик из частных собраний Великобритании и Германии можно будет увидеть в Национальном центре современных искусств.

Template_Afisha-Голландский натюрморт

Проект

С 10 декабря 2021

Галерея DK  (Минск, Герцена, 2А)

Полный — 7  BYN / льготный — 5 BYN

Современный взгляд на классический натюрморт глазами Эльмиры Мухтаровой.

Молодая белорусская художница родилась в городе Речица в 1986 году. Первый учитель Иващенко Сергей Пантелеевич работал в технике старых мастеров, занимался иконами. Для Эльмиры это был уровень, к которому ей хотелось стремиться.

Вдохновение автор черпает от работ таких художников как Александр Исачев, Караваджо, Рембрандт, Дэвид Лаффел, Питер Клас, Бальтазар Ван Дер Аст.

Основными характеристиками творчества художницы является живопись, основанная на звучном колорите, объемно выступающем на темном фоне, композиции, составленной из роскошной подборки цветов и фруктов, мягкости живописной трактовки предметов.

Подобными картинами декорировали парадные комнаты в домах состоятельных горожан в Голландии в 17веке. Натюрморты, представляют собой зашифрованные послания от автора к зрителю. Изображенные на них предметы — это символы, которые были понятны раньше, но не всегда угадываются сейчас. Каждая картина, если прочитать ее правильно, превращается в нравственный урок.

Template_Afisha-dinastiya

Выставка

С 19 ноября  2021 

Галерея DK  (Минск, Герцена, 2А)

Полный — 7 BYN / льготный — 5 BYN

В художественном пространстве @dk_gallery с 19 ноября вашему вниманию будет представлена живопись трех поколений семьи Семилетовых: Александра (1926г.р.), Бориса (1956 г.р.) и Ивана (1980г.р.)

Неожиданные решения для своих произведений через глубинный мир сознания представит Иван Семилетов. Автор пользуется сказочно-сюрреалистическими приёмами в живописи,  работает с философской категорией времени, исследует сферы бессознательного и иррационального.

Борис Александрович в своем творчестве вдыхает жизнь в неодушевленные предметы. Художник считает, что искусство должно быть продуманным, выстроенным.   

Template_Afisha-zaloznaja

Выставка 

С 18 декабря 2021 

A&V Art Gallery (Минск, Революционная, 17)

Бесплатно

Диалектика неопределенности или долгое настоящее.

Время… Оно неумолимо течет в череде сменяющихся секунд, дней, лет, столетий. Кажется, что оно движется только вперед… Но может ли оно повернуть вспять, остановиться, или, может быть, времени и вовсе не существует и мы создаем его сами в собственной голове?

Время — эта «предельная конкретность и предельная абстракция» — один из важных способов постижения мира и переживания жизни. Не потому ли отношение ко времени сегодня краеугольный вопрос современного искусства, обладающий особой остротой. Художники по всему миру стремятся заставить зрителя испытывать ощущение времени как эмпирически, так и метафорически, как времени личного, индивидуального, так и исторического, общественного.

Новый проект «Настоящее несовершенное» Натальи Залозной именно об этом. Рецепция времени давно интересует белорусскую художницу. Начиная с проектов «Свободный полет» и Present Continuous она пытается решить поистине философскую задачу – замедлить секундную стрелку жизни до созерцательного мгновенья и визуализировать настоящее.

Выведенное в названии новой серии одно из времен английского языка Present Imperfect (настоящее несовершенное) грозит обрушиться на зрителя сложной лингвинистической игрой. Не говоря уже о концептуальных значениях, где просматривается и известная идея философа Фрэнсиса Фукуямы о «конце истории», а также рефлексия о страхе будущего, который Борис Гройс назвал одним из главных свойств современности, а может, и соответствие/несоответствие творчества художника актуальному времени, с которым он не обязательно совпадает.

Возможно, и так. Но следуя авторскому само комментарию, идея проекта заключается в презентации «настоящего, которое зависло в неопределенности дальнейшего шага». Трудно придумать что-то более подходящее нашему современному переживанию истории и актуальной реальности связанной с пандемией. В фокусе внимания Натальи Залозной оказались неопределенность и неразрешимость исторической перспективы, негаданные тревоги наступившего, собственно, природа неизвестности, непредсказуемости, отложенные действия. Художница приглашает зрителя в неоднозначное путешествие по интерпретациям, что есть преходящее и каким будет грядущее.

Что же это за изображения?

Залозная, пользуясь всеми доступными ей, активному современному художнику, средствами (видео, инсталляции), в качестве метода для своего нового проекта выбирает традиционный медиум — живопись. Казалось бы, технологическое преимущество в изображении времени за motion pictures, но художница доказывает, каким выразительным может быть «остановись, мгновенье» в живописи, фиксирующее предчувствие будущего в настоящем.

В изображении единицы времени, выхваченной из потока, у Залозной нет попыток «выйти из круга вещей». Для нее важно показать время через человеческую историю, индивидуальные поступки, потому что дискурс времени без человека выглядит очень умозрительно. В своей серии она демонстрирует стоп-кадры простейших ситуаций из повседневной жизни. Мы видим обыденные нарративы: переодевающихся, прыгающих, затаившихся, вкушающих людей. Но вместе с тем работы производят удивительное впечатление сочетанием обыденного, даже заурядного «текста» действий и созданием иного пространства смыслов.

Метафорический ход Залозной состоит в размытии до состояния вечного момента наших страхов, чаяний и надежд, в изображении  бесконечной петли жизни. Движение времени здесь словно наталкивается на препятствие, демонстрируя конфликт взаимного перехода между настоящим и будущим. Концепция «уже/еще не», когда ожидания уже исполнились, но их осуществление только предстоит, когда будущего еще нет, хотя оно открыто и вероятностно, выражает иную размеренность мира. Перед нами зоны вне времени, обладающие сильными энергетическими полями.  

Отсюда чувственность цвета, пластические приемы расслоения, расфокусировки, удвоения изображенных субъектов, полустертая, как во сне, картинка происходящего, которая подчеркивает неопределенность ситуации. И хотя в этом проекте Наталья Залозная не использовала привычные для нее «найденные фотографии», изображения успешно мимикрируют под выхваченные фотообъективом фрагменты реальности. И эти странные колебания между статикой фотографии и мерцающей, словно просвечивающей слоями живописи, дают ощущение времени и длительности. Автор словно растягивает изображение в размытии пульсирующих миллисекунд, где движения преломляются в живопись, в красочный туман.

Особое место в проекте занимает тема движения, фаза определенного момента действительности, когда время и движение образуют единое пространство. Наталья Залозная «замораживает» настоящее таким образом, что оно переходит в категорию «пойманного» мгновения. Композиции работ построены на точной и живой пульсации, на вдохе и выдохе, на сжатии и расширении.

Представленные на выставке работы гипнотизируют тем, что вполне себе банальные ситуации становятся яркими, чисто художественными посланиями, увлекающими зрителя интерпретациями и суждениями. В пространственно-временных координатах мира Залозной настоящее осознается как место сборки будущего, как некий проект будущего. Потому даже неподвижный предмет искусства наделен качествами временными.

Моделируя параллельную реальность под названием «несовершенное», мы активизируем момент созерцания, сопереживания, сотворчества, чтобы осознать, что искусство – это не только предмет или артефакт, но и отрезок времени в долгом настоящем нашего собственного существования.

вангогистый

Виртуальная выставка

Национальный музей (Минск, ул. Ленина, 20)

Выставка к 80-летию со дня рождения Виталия Чернобисова.

18Template_Afisha-Recovered-1-1-1 (1)

Выставка в рамках проекта «Наши коллекции»

C 14 июля 

Национальный художественный музей (Минск, ул. Ленина, 20)

Льготный — 4 BYN / полный — 8 BYN

Это 15-я в ряду групповых выставок, посвящённых творчеству художников — юбиляров соответствующего года. Подобные экспозиции стали в нашем музее традиционными, они устраиваются с 2008 года (в некоторые годы было несколько отдельных выставок такого рода разных «форматов», иногда не было ни одной).

Сегодня сложилось так, что временной диапазон юбилейных дат более узок, чем обычно ранее, в живописном разделе он включает произведения только 100-летних художников и постарше, «старых мастеров» белорусской живописи ХХ века. Такое ограничение вызвано количеством этих художников и качеством их работ в коллекции музея. Но хотя их возраст одинаково внушителен, художники заметно отличаются своими индивидуальностями, особенностями своих художественных миров, что, впрочем, естественно.

В текущем году отмечаются 140-летние юбилеи классического «академиста» Валентина Волкова и не получившего системного художественного образования «постимпрессиониста» Михаила Станюты. Их творчество воплощает два различных подхода к реальности: более эмоционально-непосредственный у второго и более отчуждённо-профессиональный у первого. Первый подход позволяет открыто выражать свои чувства, второй — обеспечивает создание в искусстве выверенного, по-своему гармоничного мира, где царят «незыблемые» художественные законы, своего рода нишу в непредсказуемом реальном мире. И на том, и на другом пути художника может ждать успех. В постоянной экспозиции музея находятся шедевры обоих мастеров — «Портрет дочери» Станюты и «3 июля 1944 года» Волкова.

На выставке можно видеть произведения художников, от которых по разным причинам сохранились считанные работы. Это Арон Кастелянский, Владимир Хрусталёв. Картина первого была вывезена в Германию во время войны, впоследствии возвращена, и не так давно завершилась её продолжительная реставрация. Помимо художественной ценности она имеет вес историко-архитектурного документа.

azgur

Мастер-класс по лепке с Евгением Колчевым

Каждую субботу / 12:00 и 14:00 

Мемориальный музей-мастерская З.И. Азгура  (Минск, ул. З. Азгура, 8)

Полный — 10 BYN

Мемориальный музей-мастерская Заира Азгура возобновляет работу любимого проекта «Azgur school», в рамках которого детям и взрослым предоставляется возможность обучиться мастерству лепки!

Занятия проходят под руководством известного белорусского скульптора Евгения Колчева.

maslennikov_site

Постоянная экспозиция

11:00 - 19:00 (выходные: понедельник, вторник)

11:00 - 19:00 (выходные: понедельник, вторник)

Могилёвский областной художественный музей имени П.В. Масленикова (Могилев, ул. Миронова, 33)

Льготн. — 1 BYN / полн. — 2 BYN

Была открыта при жизни художника 28 июля 1994 года. В залах 2 этажа первая авторская Картинная галерея в Беларуси размещается с 1997 года. В экспозиции можно увидеть живописные полотна художника-реалиста, его эскизы декораций и костюмов, личные вещи. Здесь можно узнать о жизни и творчестве Павла Васильевича Масленикова (1914 – 1995), получившего мировую известность.

Была открыта при жизни художника 28 июля 1994 года. В залах 2 этажа первая авторская Картинная галерея в Беларуси размещается с 1997 года. В экспозиции можно увидеть живописные полотна художника-реалиста, его эскизы декораций и костюмов, личные вещи. Здесь можно узнать о жизни и творчестве Павла Васильевича Масленикова (1914 – 1995), получившего мировую известность.

Гавариил_ващенко

Постоянная экспозиция

понедельник - воскресенье / 10:00 - 19:00

понедельник - воскресенье / 10:00 - 19:00

Картинная галерея Г. Х. Ващенко (Гомель, ул. Карповича, 4)

Г. Х. Ващенко считают основателем молодой национальной школы монументалистов. Художник создал напряженно-публицистическую, выдержанную в строгом колорите монументальную роспись «Просветители», эскиз которой находится в экспозиции галереи.

В композиции «Просветители» отражены самые выдающиеся деятели культуры в становлении философско-эстетической мысли в Беларуси:

Франциск Скорина — беларусский первопечатник, учёный, переводчик, художник-график эпохи Возрождения;

Симон Будный — гуманист, философ, учёный-историк Великого княжества литовского.

Картинная галерея Г. Х. Ващенко (Гомель, ул. Карповича, 4)
Г. Х. Ващенко считают основателем молодой национальной школы монументалистов. Художник создал напряженно-публицистическую, выдержанную в строгом колорите монументальную роспись «Просветители», эскиз которой находится в экспозиции галереи.

В композиции «Просветители» отражены самые выдающиеся деятели культуры в становлении философско-эстетической мысли в Беларуси:

Франциск Скорина — беларусский первопечатник, учёный, переводчик, художник-график эпохи Возрождения;

Симон Будный — гуманист, философ, учёный-историк Великого княжества литовского.

exh104 (1) (1)

Постоянная экспозиция

11:00 - 18:30 (выходной: понедельник, вторник)

28 - 31 марта / 12:00 - 20:00 (выходной: понедельник, вторник)

28 марта / 18:00 (открытие)

18 июня - 30 июля 2021/ 10:00-20:00 (будни), 10:00-18:00 (суббота-воскресенье)

Дом-музей Марка Шагала / Витебск, ул. Покровская, 11

Библиотека им. Фр. Богушевича (Минск, ул. Притыцкого, 42)

Льготный — 0.80 BYN / полный — 1.50 BYN

Бесплатно

В экспозиции выставки представлены графические работы Марка Шагала, выполненные в техниках литографии, ксилографии и офорта.

Юные художники под руководством талантливых художников-наставников смогли написать работы в разных техниках: графика, живопись, персонажи. 

 

 

КОНТАКТЫ

 

СЛЕДИТЕ ЗА НАМИ

INSTAGRAM       TELEGRAM       FACEBOOK       YOUTUBE

 

© Chrysalis Mag, 2018-2022
Использование материалов или фрагментов материалов
возможно только с письменного разрешения редакции.