Афиша

 

tekstil

ІІІ Международный фестиваль декоративно-прикладного искусства

16 - 20 июня  / 12:00 - 20:00

16 июня - 17.00 (открытие)

28 - 31 марта / 12:00 - 20:00 (выходной: понедельник, вторник)

28 марта / 18:00 (открытие)

16 - 20 июня / 12:00 - 22:00

16 июня - 17.00 (открытие)

НЦСИ (Минск, пр-т Независимости, 47)

НЦСИ (ул. Некрасова, 3)

Льготн. — 3 BYN / полн. — 6 BYN

Льготн. — 3 BYN / полн. — 6 BYN

На фестивале «ТекСтильный букет» мастера из Беларуси, Латвии, России и Украины представляют работы, созданные в самых разных техниках художественного текстиля: ткачество, расписные ковры (маляванки), пэчворк, войлоковаляние, батик, набойка. На одной площадке будут как работы профессиональных художников, занимающихся текстильным искусством, так и любителей, стремящихся сохранить традиционные способы работы с текстилем.

В рамках фестиваля пройдут лекции, мастер-классы, творческие встречи с авторами, презентации и др. 

На фестивале «ТекСтильный букет» мастера из Беларуси, Латвии, России и Украины представляют работы, созданные в самых разных техниках художественного текстиля: ткачество, расписные ковры (маляванки), пэчворк, войлоковаляние, батик, набойка. На одной площадке будут как работы профессиональных художников, занимающихся текстильным искусством, так и любителей, стремящихся сохранить традиционные способы работы с текстилем.

В рамках фестиваля пройдут лекции, мастер-классы, творческие встречи с авторами, презентации и др. 

gubarev

 Выставка Валентина Губарева

18 июня - 18 июля / 11:00 - 19:00 (выходной: вторник)

17 июня - 17:00 (открытие)

28 - 31 марта / 12:00 - 20:00 (выходной: понедельник, вторник)

28 марта / 18:00 (открытие)

18 июня - 18 июля / 11:00 - 19:00 (выходной: вторник)

17 июня - 17:00 (открытие)

Национальный художественный музей Республики Беларусь (Минск, ул. Ленина, 20)

В экспозиции будут показано около 50 живописных произведений художника. На открытии выставки публике будет также представлен художественный альбом «Валентин Губарев» (Минск: Четыре четверти, 2021).

Основная тематика творчества Валентина Губарева — повседневная жизнь простых людей. Провинциальные города и местечки, узкие улочки с малоэтажными домами, маленькие дворики и небольшие, просто обставленные комнаты, люди, занимающиеся своими обыденными делами или предающиеся простым человеческим радостям. Но бытовые сценки художника — это не натуралистическое бытописание. Работы Губарева выполнены в наивной, почти лубочной манере, фигуры людей, их жесты и позы выглядят гротескно, цвета — яркие и сочные. Все это создает атмосферу праздника, мечты, грез, даже фантасмагории. Проживая обычную повседневную жизнь, персонажи губаревских картин — простые, ничем не примечательные люди — подсознательно грезят о чем-то большем, о какой-то лучшей, прекрасной жизни. И автор показывает нам этих мечтателей с искренней теплотой и доброй иронией.

В экспозиции будут показано около 50 живописных произведений художника. На открытии выставки публике будет также представлен художественный альбом «Валентин Губарев» (Минск: Четыре четверти, 2021).

Основная тематика творчества Валентина Губарева – повседневная жизнь простых людей. Провинциальные города и местечки, узкие улочки с малоэтажными домами, маленькие дворики и небольшие, просто обставленные комнаты, люди, занимающиеся своими обыденными делами или предающиеся простым человеческим радостям. Но бытовые сценки художника – это не натуралистическое бытописание. Работы Губарева выполнены в наивной, почти лубочной манере, фигуры людей, их жесты и позы выглядят гротескно, цвета – яркие и сочные. Все это создает атмосферу праздника, мечты, грез, даже фантасмагории. Проживая обычную повседневную жизнь, персонажи губаревских картин – простые, ничем не примечательные люди – подсознательно грезят о чем-то большем, о какой-то лучшей, прекрасной жизни. И автор показывает нам этих мечтателей с искренней теплотой и доброй иронией.

Template_Afisha-Recovered

Выставка художницы Цемры

С 19 июня / 11:00 - 19:00 (выходной: воскресенье)

С 19 июня / 11:00 - 19:00 (выходной: воскресенье)

Art&Wine (Минск, Ревалюционная, 17)

375 Art Gallery (ТРЦ Арена-Сити, пр. Победителей, 84)

Цемра (Дарья Семчук) — художница, работает в жанре концептуального искусства под псевдонимом Цемра. Родилась в 1990 году (Гродно, Беларусь).
Цемра - беларуское слово, обозначающее темноту, так как большая часть творчества автора отображает нелицеприятную (тёмную сторону) человеческой сущности.
Участница крупнейших в Беларуси выставочных проектов. В 2019 году — победительница проекта «Осенний салон с Белгазпромбанком»; В 2020 году — первая персональная выставка в галерее Арт-Беларусь (г. Минск).

Цемра (Дарья Семчук) — художница, работает в жанре концептуального искусства под псевдонимом Цемра. Родилась в 1990 году (Гродно, Беларусь).
Цемра - беларуское слово, обозначающее темноту, так как большая часть творчества автора отображает нелицеприятную (тёмную сторону) человеческой сущности.
Участница крупнейших в Беларуси выставочных проектов. В 2019 году — победительница проекта «Осенний салон с Белгазпромбанком»; В 2020 году — первая персональная выставка в галерее Арт-Беларусь (г. Минск).

мост ДК

Выставка Анны Мельниковой

4 – 20 июня / 12:00 - 20:00 (выходные: понедельник, вторник)

4 – 20 июня / 12:00 - 20:00 (выходные: понедельник, вторник)

Галерея ДК (Минск, ул. Герцена, 2а)

Льготн. — 5 BYN / полн. — 7 BYN

Анна Мельникова, создавая свои произведения, идет в направлении единичности и неповторимости каждого созданного снимка, тем самым, используя медиум фотографии, она наделяет свои работы всеми признаками уникального художественного произведения.

Процесс печати, который использует Анна, известен с 1858 года и пользуется репутацией одного из самых долговечных в фотографии. Гуммиарабиковая печать или гуммибихроматный процесс активно использовался в начале ХХ века фотографами пикториалистами. Недостаточная  проработка мелких деталей изображения становится достоинством, позволяющим автору достигнуть  уровня художественного обобщения, не доступному просто фотографии. Анна разработала свой вариант работы в этой, одной из самых сложных техник печати, а знание и чувство цвета придают ее работам неповторимый колорит. С 2018 года Анна является единственным действительным членом не итальянцем в ассоциации итальянских фотографов Gruppo Rodoldo Namias (GRN).

Анна Мельникова, создавая свои произведения, идет в направлении единичности и неповторимости каждого созданного снимка, тем самым, используя медиум фотографии, она наделяет свои работы всеми признаками уникального художественного произведения.

Процесс печати, который использует Анна, известен с 1858 года и пользуется репутацией одного из самых долговечных в фотографии. Гуммиарабиковая печать или гуммибихроматный процесс активно использовался в начале ХХ века фотографами пикториалистами. Недостаточная  проработка мелких деталей изображения становится достоинством, позволяющим автору достигнуть  уровня художественного обобщения, не доступному просто фотографии. Анна разработала свой вариант работы в этой, одной из самых сложных техник печати, а знание и чувство цвета придают ее работам неповторимый колорит. С 2018 года Анна является единственным действительным членом не итальянцем в ассоциации итальянских фотографов Gruppo Rodoldo Namias (GRN).

crook

Выставка афиши

10 июня (начало в 20:00)

28 - 31 марта / 12:00 - 20:00 (выходной: понедельник, вторник)

28 марта / 18:00 (открытие)

10 июня (начало в 20:00)

Безымянный бар (ул. Октябрьская, 16)

Безымянный бар (ул. Октябрьская, 16)

Автор всех ваших любимых афиш Anna Crook открывает выставку всех ваших любимых афиш.

Аня Крук — иллюстратор, автор серии афиш для минских вечеринок Crave.dig и проекта "Zarisovki-17".

Автор всех ваших любимых афиш Anna Crook открывает выставку всех ваших любимых афиш.

Аня Крук — иллюстратор, автор серии афиш для минских вечеринок Crave.dig и проекта "Zarisovki-17".

shvaiba

Выставка графики и живописи Всеволода Швайбы

10 июня / 17:00 

28 - 31 марта / 12:00 - 20:00 (выходной: понедельник, вторник)

28 марта / 18:00 (открытие)

10 июня / 17:00 

Галерея «Ракурс» (Национальная библиотека, Минск, пр. Независимости, 116)

Швайба Всеволод Михайлович родился в Минске в 1983 году. Является старшим преподавателем кафедры искусств факультета социокультурных коммуникаций БГУ. За последние годы было проведено несколько персональных выставок, в том числе, в Берлине и в Национальном художественном музее Республики Беларусь. Работы Всеволода выставлялись и на многих коллективных выставках. На выставке «Мiфы» будут представлены лучшие работы графики и живописи автора. 

Швайба Всеволод Михайлович родился в Минске в 1983 году. Является старшим преподавателем кафедры искусств факультета социокультурных коммуникаций БГУ. За последние годы было проведено несколько персональных выставок, в том числе, в Берлине и в Национальном художественном музее Республики Беларусь. Работы Всеволода выставлялись и на многих коллективных выставках. На выставке «Мiфы» будут представлены лучшие работы графики и живописи автора. 

version3 .2

Третья Всебеларусская выставка-продажа картин современных беларусских художников

1 июня - 30 июня 

1 июня - 30 июня 

375 Art Gallery (ТРЦ Арена-Сити, пр. Победителей, 84)

375 Art Gallery (ТРЦ Арена-Сити, пр. Победителей, 84)

Бесплатно

Бесплатно

На Третьей Всебеларусской выставке-продаже картин #VERSION3,  представлены работы современных художников, которые работают в самых разных техниках.  Вы можете посмотреть и приобрести картины современных беларусских художников по очень хорошим ценам. 

На Третьей Всебеларусской выставке-продаже картин #VERSION3,  представлены работы современных художников, которые работают в самых разных техниках.  Вы можете посмотреть и приобрести картины современных беларусских художников по очень хорошим ценам. 

мотолянц

Выставка-перфоманс Семёна Мотолянца 

10 июня - 04 июля

10 июня - 04 июля

Арт-пространство Conserva (ул. Куйбышева, 33, Брест)

Полн. — 5 BYN

Эта выставка — срез работ художника за несколько лет. Она посвящена темам баланса, равновесия и тому, как удержать его несмотря всю ту вакханалию, что происходит в нашем мире.

Лейтмотив проекта — смысл гигиены как бытового ритуала. Эта "мыльная нить" проходит через многие проекты Семёна. Если попытаться объяснить простыми словами, то образ мыла, которое постепенно исчезает, является метафорой безвозвратного исчезновения человека.

Также в этом проекте Семён размышляет о том, существует ли вообще эволюция человека. Возможно, наша жизнь это не непрерывное развитие, а просто проживание времени.

Семён родился в Бресте, поэтому выставки в нашем городе для него очень важны. 

Эта выставка — срез работ художника за несколько лет. Она посвящена темам баланса, равновесия и тому, как удержать его несмотря всю ту вакханалию, что происходит в нашем мире.

Лейтмотив проекта — смысл гигиены как бытового ритуала. Эта "мыльная нить" проходит через многие проекты Семёна. Если попытаться объяснить простыми словами, то образ мыла, которое постепенно исчезает, является метафорой безвозвратного исчезновения человека.

Также в этом проекте Семён размышляет о том, существует ли вообще эволюция человека. Возможно, наша жизнь это не непрерывное развитие, а просто проживание времени.

Семён родился в Бресте, поэтому выставки в нашем городе для него очень важны. 

hmyl

Лакомство

Лакомство

Выставка Надежды Хмыль

10 июня - 1 июля / 11:00 - 22:00 (вторник-воскресенье)

10 июня - 18:00 (открытие)

28 - 31 марта / 12:00 - 20:00 (выходной: понедельник, вторник)

28 марта / 18:00 (открытие)

10 июня - 1 июля / 11:00 - 22:00 (вторник-воскресенье)

10 июня - 18:00 (открытие)

Кофейня DA.Coffee (Минск, ул. Козлова, 3)

Кофейня DA.Coffee (Минск, ул. Козлова, 3)

Бесплатно

Бесплатно

У нас всех разные вкусы и предпочтения. Иногда, они могут пугать и смущать, но, если переступить через защитный барьер страха всего нового и странного - мы можем расширить свой кругозор, впустить в нашу жизнь новые знания и впечатления, сделать ее более богатой и насыщенной. Эту тему Надежда Хмыль раскрывает через вкусовые предпочтения разных культур и народов. Навык принятия и уважительного отношения к незнакомому и странному работает везде, начиная от вкусовых предпочтений людей, заканчивая различными мировоззрениями. Выставка “Лакомство” - про интерес и живое любопытство ко всему новому, непривычному и незнакомому.

У нас всех разные вкусы и предпочтения. Иногда, они могут пугать и смущать, но, если переступить через защитный барьер страха всего нового и странного - мы можем расширить свой кругозор, впустить в нашу жизнь новые знания и впечатления, сделать ее более богатой и насыщенной. Эту тему Надежда Хмыль раскрывает через вкусовые предпочтения разных культур и народов. Навык принятия и уважительного отношения к незнакомому и странному работает везде, начиная от вкусовых предпочтений людей, заканчивая различными мировоззрениями. Выставка “Лакомство” - про интерес и живое любопытство ко всему новому, непривычному и незнакомому.

4

Акварель. Генезис творчества

Акварель. Генезис творчества

Выставка Александра Малея 

8 июня  -  4 июля / 11:00 - 19:00 (выходной: понедельник)

28 - 31 марта / 12:00 - 20:00 (выходной: понедельник, вторник)

28 марта / 18:00 (открытие)

8 июня  -  4 июля / 11:00 - 19:00 (выходной: понедельник)

Художественный музей (Витебск, ул. Ленина, 32)

Ретроспективная выставка акварелей Александра Васильевича Малея в Художественном музее – это взгляд сквозь время на ступени творческого роста, выражение сознания художника в 1970-1980-е годы. Большинство акварелей, представленных на выставке, – это уже музейные предметы, но есть портреты из серии «Коллеги» 1982 года, которые художник подарит в музейное собрание по завершении выставки: «Портрет В.В. Чукина», «Портрет И.И. Веремьёва», «Портрет А.И. Досужева». Для экспозиции отобраны работы разных жанров: натюрморты, портреты, пейзажи, в которых прослеживается переход Александра Малея от натуралистического видения предметов в пространстве к двойному видению, когда предметные плоскости и сами предметы не соприкасаются поверхностями, а как бы парят в некоем вакууме, лишенные привычной глазу тяжести и взаимосвязи. Акцентирование контуров предметов за счет цветового контраста, линеарность портретных изображений, четкость границ плоскостей являются проявлениями графичности как стилистической особенности всей экспозиции. Формалистические поиски Александра Малея в акварели касаются не только композиции картинной плоскости, но и колористической раскладки.Отдельного упоминания заслуживают работы «Печь строится» (1977), «Подсолнухи» (1986), «Портрет Оксаны Сазоновой» (1986), которые  экспонировались ранее на Всесоюзных выставках в Москве, Ленинграде, Минске, а также выставлялись на республиканских и областных выставках.Александр Васильевич Малей родился 27.02.1951 года в деревне Садковщина Дриссенского (Верхнедвинского) района Витебской области. Окончил Витебский педагогический институт (художественно-графический факультет; 1973). Учился у Феликса Фёдоровича Гумена и Ивана Михайловича Столярова. Участник художественных выставок с 1976 года. Работает в станковой живописи, графике, автор супрематических композиций, объектов, а также автор статей, посвящённых супрематизму, и монографий по теории искусства. Член Белорусского союза художников с 1982 года.

Ретроспективная выставка акварелей Александра Васильевича Малея в Художественном музее – это взгляд сквозь время на ступени творческого роста, выражение сознания художника в 1970-1980-е годы. Большинство акварелей, представленных на выставке, – это уже музейные предметы, но есть портреты из серии «Коллеги» 1982 года, которые художник подарит в музейное собрание по завершении выставки: «Портрет В.В. Чукина», «Портрет И.И. Веремьёва», «Портрет А.И. Досужева». Для экспозиции отобраны работы разных жанров: натюрморты, портреты, пейзажи, в которых прослеживается переход Александра Малея от натуралистического видения предметов в пространстве к двойному видению, когда предметные плоскости и сами предметы не соприкасаются поверхностями, а как бы парят в некоем вакууме, лишенные привычной глазу тяжести и взаимосвязи. Акцентирование контуров предметов за счет цветового контраста, линеарность портретных изображений, четкость границ плоскостей являются проявлениями графичности как стилистической особенности всей экспозиции. Формалистические поиски Александра Малея в акварели касаются не только композиции картинной плоскости, но и колористической раскладки.Отдельного упоминания заслуживают работы «Печь строится» (1977), «Подсолнухи» (1986), «Портрет Оксаны Сазоновой» (1986), которые  экспонировались ранее на Всесоюзных выставках в Москве, Ленинграде, Минске, а также выставлялись на республиканских и областных выставках.Александр Васильевич Малей родился 27.02.1951 года в деревне Садковщина Дриссенского (Верхнедвинского) района Витебской области. Окончил Витебский педагогический институт (художественно-графический факультет; 1973). Учился у Феликса Фёдоровича Гумена и Ивана Михайловича Столярова. Участник художественных выставок с 1976 года. Работает в станковой живописи, графике, автор супрематических композиций, объектов, а также автор статей, посвящённых супрематизму, и монографий по теории искусства. Член Белорусского союза художников с 1982 года.

more

Групповая выставка

22 мая - 4 июля / 11:00 - 19:00 (выходной: вторник)

22 мая - 4 июля / 11:00 - 19:00 (выходной: вторник)

Национальный художественный музей Республики Беларусь (Минск, ул. Ленина, 20)

Национальный художественный музей Республики Беларусь (Минск, ул. Ленина, 20)

Льготн. — 2 BYN / полн. — 4 BYN

Льготн. — 2 BYN / полн. — 4 BYN

На выставке «Море. Небо. Облака», экспонируются около 80 произведений живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства в жанрах сюжетно-тематической картины и пейзажа более 40 авторов из коллекции белорусского искусства ХХ века собрания Национального художественного музея Республики Беларусь. Временной промежуток работ, представленных на выставке, охватывает период с 1910-х по 1980-е годы – от графических листов Аркадия Антоновича Астаповича до скульптурной композиции Анатолия Александровича Бочкарёва, от живописных полотен Валентина Викторовича Волкова до произведений керамики Нелли Георгиевны Яковенко. Название выставки навеяно первой строчкой стихотворения 5-летней Ани, хотя тематический диапазон произведений в экспозиции раскрывается в первых двух строках: «Море, небо, облака, солнце, дождик и снега…». Визуализация природных явлений и досуга человека на лоне природы в разные поры года стала темой проекта. В природе постоянно происходят изменения: то ослепительно светит солнце, то всё небо затягивает тучами, то льёт дождь стеной, то мягко падает снег. Небо может быть пасмурным, облака могут быть грозовыми, а море может быть холодным. Меняется настроение природы. Меняется настроение человека. Меняется характер времяпрепровождения на открытом воздухе. Как бы то ни было, всякая пора года чудесная. С волнением и трепетом мы погружаемся в приятные и радостные воспоминания. Мы счастливы, ведь то наше измерение со своим течением времени, своим пространством наполнено особенными красками, запахами, звуками, яркими и незабываемыми впечатлениями. Куратор выставки – Анастасия Карнейко, старший научный сотрудник отдела белорусского искусства XX–XXI веков.

На выставке «Море. Небо. Облака», экспонируются около 80 произведений живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства в жанрах сюжетно-тематической картины и пейзажа более 40 авторов из коллекции белорусского искусства ХХ века собрания Национального художественного музея Республики Беларусь. Временной промежуток работ, представленных на выставке, охватывает период с 1910-х по 1980-е годы – от графических листов Аркадия Антоновича Астаповича до скульптурной композиции Анатолия Александровича Бочкарёва, от живописных полотен Валентина Викторовича Волкова до произведений керамики Нелли Георгиевны Яковенко. Название выставки навеяно первой строчкой стихотворения 5-летней Ани, хотя тематический диапазон произведений в экспозиции раскрывается в первых двух строках: «Море, небо, облака, солнце, дождик и снега…». Визуализация природных явлений и досуга человека на лоне природы в разные поры года стала темой проекта. В природе постоянно происходят изменения: то ослепительно светит солнце, то всё небо затягивает тучами, то льёт дождь стеной, то мягко падает снег. Небо может быть пасмурным, облака могут быть грозовыми, а море может быть холодным. Меняется настроение природы. Меняется настроение человека. Меняется характер времяпрепровождения на открытом воздухе. Как бы то ни было, всякая пора года чудесная. С волнением и трепетом мы погружаемся в приятные и радостные воспоминания. Мы счастливы, ведь то наше измерение со своим течением времени, своим пространством наполнено особенными красками, запахами, звуками, яркими и незабываемыми впечатлениями. Куратор выставки – Анастасия Карнейко, старший научный сотрудник отдела белорусского искусства XX–XXI веков.

Template_Afisha-Recovered

Выставка к 175-летию со дня рождения художника Владимира Егоровича Маковского

С 4 июня / 11:00 - 19:00 (выходной: вторник)

С 4 июня / 11:00 - 19:00 (выходной: вторник)

Национальный художественный музей Республики Беларусь (Минск, ул. Ленина, 20)

Льготн. — 2 BYN / полн. — 4 BYN

Выставка посвящена одной из самых известных и талантливых художественных династий в истории русской культуры XIX–ХХ веков – Маковским. Представители этой семьи внесли значительный вклад в изобразительное искусство, литературу, коллекционирование, искусствоведение и художественное образование.

В собрании Национального художественного музея Республики Беларусь находится поистине уникальная коллекция произведений, созданных крупнейшими мастерами русского изобразительного искусства второй половины XIX – начала XX столетия: К.Е. Маковским (1839–1915), блестящим мастером портрета и эффектных исторических полотен, посвященных жизни Древней Руси; В.Е. Маковским (1846–1920), замечательным мастером жанровой живописи, великолепным рисовальщиком и иллюстратором; а также талантливым художником-пейзажистом Н.Е. Маковским (1841–1886). Коллекция братьев Маковских сложилась в музее в 1940–1960-е годы и насчитывает сорок четыре произведения живописи и графики.  Впервые художественное наследие Константина, Владимира и Николая как цельное явление будет представлено в рамках одного выставочного проекта – «Маковские».

В экспозицию выставки войдут более тридцати произведений живописи и графики из собрания Национального художественного музея Республики Беларусь и Музея Белорусского Полесья в Пинске. Прекрасным дополнением послужат редкие издания начала XX века с публикациями С.К. Маковского, иллюстрациями В.Е. Маковского из фондов Национальной библиотеки Беларуси и библиотеки Национального художественного музея Республики  Беларусь.

 

Выставка посвящена одной из самых известных и талантливых художественных династий в истории русской культуры XIX–ХХ веков – Маковским. Представители этой семьи внесли значительный вклад в изобразительное искусство, литературу, коллекционирование, искусствоведение и художественное образование.

В собрании Национального художественного музея Республики Беларусь находится поистине уникальная коллекция произведений, созданных крупнейшими мастерами русского изобразительного искусства второй половины XIX – начала XX столетия: К.Е. Маковским (1839–1915), блестящим мастером портрета и эффектных исторических полотен, посвященных жизни Древней Руси; В.Е. Маковским (1846–1920), замечательным мастером жанровой живописи, великолепным рисовальщиком и иллюстратором; а также талантливым художником-пейзажистом Н.Е. Маковским (1841–1886). Коллекция братьев Маковских сложилась в музее в 1940–1960-е годы и насчитывает сорок четыре произведения живописи и графики.  Впервые художественное наследие Константина, Владимира и Николая как цельное явление будет представлено в рамках одного выставочного проекта – «Маковские».

В экспозицию выставки войдут более тридцати произведений живописи и графики из собрания Национального художественного музея Республики Беларусь и Музея Белорусского Полесья в Пинске. Прекрасным дополнением послужат редкие издания начала XX века с публикациями С.К. Маковского, иллюстрациями В.Е. Маковского из фондов Национальной библиотеки Беларуси и библиотеки Национального художественного музея Республики  Беларусь.

image_55415491

Захару Кудину

Захару Кудину

Выставка-оммаж

21 мая – 27 июня / 09:00 - 22:00 

28 - 31 марта / 12:00 - 20:00 (выходной: понедельник, вторник)

28 марта / 18:00 (открытие)

21 мая – 27 июня 2021 года / 09:00 - 22:00

400 квадратов (Гродно, ТРЦ TRINITI, 2 этаж)

400 квадратов (Гродно, ТРЦ TRINITI, 2 этаж)

На выставке представлены живопись, графика, фотография, скульптуры, объекты и инсталляции от 40 авторов. Это посвящение, для которого экспонаты собирались и/или создавались специально в знак памяти о Захаре Кудине. В выставке принимают участие авторы совершенно разных возрастов и стилевых направлений — от молодых художников и художниц, начинающих свой творческий путь, до очень известных в беларусском искусстве имен. Основная идея выставки в том, чтобы каждый из участников имел возможность высказаться и быть увиденным/услышанным — рассказать о своих чувствах и переживании случившегося, о своей дружбе или несостоявшемся знакомстве, о судьбе художника Захара Кудина или судьбе художника как такового. Кроме того, специально для экспозиции в галерее «400 квадратов» кураторская группа отобрала несколько значительных работ самого Захара Кудина, а также видеоматериалы, чтобы дать возможность гродненскому зрителю ближе познакомиться с его искусством.

На выставке представлены живопись, графика, фотография, скульптуры, объекты и инсталляции от 40 авторов. Это посвящение, для которого экспонаты собирались и/или создавались специально в знак памяти о Захаре Кудине. В выставке принимают участие авторы совершенно разных возрастов и стилевых направлений — от молодых художников и художниц, начинающих свой творческий путь, до очень известных в беларусском искусстве имен. Основная идея выставки в том, чтобы каждый из участников имел возможность высказаться и быть увиденным/услышанным — рассказать о своих чувствах и переживании случившегося, о своей дружбе или несостоявшемся знакомстве, о судьбе художника Захара Кудина или судьбе художника как такового. Кроме того, специально для экспозиции в галерее «400 квадратов» кураторская группа отобрала несколько значительных работ самого Захара Кудина, а также видеоматериалы, чтобы дать возможность гродненскому зрителю ближе познакомиться с его искусством.

Metamorphosis

Metamorphosis

Metamorphosis

Выставка Ольги Стабровской

9 мая - 20 июня / 12:00 - 20:00 (выходные: понедельник, вторник)

28 - 31 марта / 12:00 - 20:00 (выходной: понедельник, вторник)

28 марта / 18:00 (открытие)

29 мая – 20 июня / 12:00 - 20:00 (выходные: понедельник, вторник)

Галерея ДК (Минск, ул. Герцена, 2а)

Льготн. —  5 BYN / полн. — 7 BYN

Ольга о своей серии METAMORPHOSIS: «Ключевые образы картин — люди и бабочки. Рядом с нами в живой природе постоянно происходят невероятные изменения. Посмотрите на преображение крошечной личинки в ползущую гусеницу, неподвижную куколку и в прекрасную порхающую бабочку. Аналогичное возможно в нашем сознании, которое постоянно изменяется, как и всё остальное в живой природе. Важнейшее изменение в нашей жизни — это изменение нашего восприятия, снова и снова, опять и опять». Выставка METAMORPHOSIS — это истории об изменениях в человеке и в мире.

Ольга о своей серии METAMORPHOSIS: «Ключевые образы картин — люди и бабочки. Рядом с нами в живой природе постоянно происходят невероятные изменения. Посмотрите на преображение крошечной личинки в ползущую гусеницу, неподвижную куколку и в прекрасную порхающую бабочку. Аналогичное возможно в нашем сознании, которое постоянно изменяется, как и всё остальное в живой природе. Важнейшее изменение в нашей жизни — это изменение нашего восприятия, снова и снова, опять и опять». Выставка METAMORPHOSIS — это истории об изменениях в человеке и в мире.

 

гравюра

Международная выставка

20 мая - 11 июля / 12:00 - 20:00 (выходные: понедельник, вторник)

20 мая – 11 июля / 12:00 - 20:00 (выходные: понедельник, вторник)

НЦСИ (Минск, пр-т Независимости, 47)

НЦСИ (Минск, пр-т Независимости, 47)

Льготн. —  3 BYN / полн. — 6 BYN

Льготн. —  3 BYN / полн. — 6 BYN

На выставке представлены гравюры современных авторов — признанных художников-графиков — из 8 стран: Беларуси, Болгарии, Латвии, Литвы, России, Украины, Чехии и Эстонии. Кураторы проекта - Олег Судленков и Виктор Савченко. На выставке можно проследить, как современные художники развивают новые подходы к традиционной технике гравюры. Современные гравюры на выставке — это фантасмагорические, насыщенные аллегориями произведения, созданные с исключительным художественным мастерством. Художники выставки — победители многочисленных престижных конкурсов графики, — используя сложную технику гравюры, демонстрируют своеобразие тем и творческих методов: от апеллирования к мифологическим сюжетам до создания целых фантастических миров, от тотальной трансформации пропорций и форм до добавления в гравюру цвета.

На выставке представлены гравюры современных авторов — признанных художников-графиков — из 8 стран: Беларуси, Болгарии, Латвии, Литвы, России, Украины, Чехии и Эстонии. Кураторы проекта - Олег Судленков и Виктор Савченко. На выставке можно проследить, как современные художники развивают новые подходы к традиционной технике гравюры. Современные гравюры на выставке — это фантасмагорические, насыщенные аллегориями произведения, созданные с исключительным художественным мастерством. Художники выставки — победители многочисленных престижных конкурсов графики, — используя сложную технику гравюры, демонстрируют своеобразие тем и творческих методов: от апеллирования к мифологическим сюжетам до создания целых фантастических миров, от тотальной трансформации пропорций и форм до добавления в гравюру цвета.

эйдос

Выставка Федора Шурмелева

20 мая - 11 июля / 12:00 - 20:00 (выходные: понедельник, вторник)

20 мая – 11 июля / 12:00 - 20:00 (выходные: понедельник, вторник)

НЦСИ (Минск, пр-т Независимости, 47)

Льготн. — 3 BYN / полн. — 6 BYN

Серия «Древнегреческие боги в современном мире», мифы о Тесее и Минотавре, Ясоне, царе Акрисие и другие сюжеты — работы Фёдора Шурмелёва — это пересечение мифа и реальности, древности и современности. Офорты художника — это своеобразная тайна, которую нужно разгадать. Художник ведёт вдумчивого наблюдателя через лабиринт древнегреческого мифологического восприятия, переосмысливая его и трансформируя.

Фёдор Шурмелёв — лауреат Национальной премии в области изобразительного искусства в номинации «Актуальное искусство» (2020 г.), магистр искусствоведения (2018 г.), выпускник художественного факультета Белорусской государственной академии искусств, специальность «Графика» (2017 г.).

Серия «Древнегреческие боги в современном мире», мифы о Тесее и Минотавре, Ясоне, царе Акрисие и другие сюжеты — работы Фёдора Шурмелёва — это пересечение мифа и реальности, древности и современности. Офорты художника — это своеобразная тайна, которую нужно разгадать. Художник ведёт вдумчивого наблюдателя через лабиринт древнегреческого мифологического восприятия, переосмысливая его и трансформируя.

Фёдор Шурмелёв — лауреат Национальной премии в области изобразительного искусства в номинации «Актуальное искусство» (2020 г.), магистр искусствоведения (2018 г.), выпускник художественного факультета Белорусской государственной академии искусств, специальность «Графика» (2017 г.).

шагал (1)

Постоянная экспозиция

Постоянная экспозиция

11:00 - 18:30 (выходной: понедельник, вторник)

28 - 31 марта / 12:00 - 20:00 (выходной: понедельник, вторник)

28 марта / 18:00 (открытие)

11:00 - 18:30 (выходной: понедельник, вторник)

Дом-музей Марка Шагала / Витебск, ул. Покровская, 11

Льготный – 0.80 BYN / полный – 1.50 BYN

В экспозиции выставки представлены графические работы Марка Шагала, выполненные в техниках литографии, ксилографии и офорта.

В экспозиции выставки представлены графические работы Марка Шагала, выполненные в техниках литографии, ксилографии и офорта.

максим_бородич

Я заметил много новых в моем любимом убежище

Выставка Максима Бородича

С 5 марта / 10:00 - 19:00

28 - 31 марта / 12:00 - 20:00 (выходной: понедельник, вторник)

28 марта / 18:00 (открытие)

С 5 марта / 10:00 - 19:00

A&V Art Gallery (Минск ул. Революционная, 17)

В своей портретной серии Максим Бородич производит попытку исследовать и репрезентировать других, не знакомых и не конкретных людей, по отношению к себе, улавливая постоянное стремление любого человека понять себя по отношению к другим. Автор строит свой проект применительно к собственному опыту восприятия и представления через отдельные черты и характерные свойства «вымышленного», «собирательного образа» – «… в нашей с вами памяти фиксируются некоторые наиболее яркие типажи, формируя в наших головах целый архив», – говорит художник, делая отсутствующее настоящим.

В своей портретной серии Максим Бородич производит попытку исследовать и репрезентировать других, не знакомых и не конкретных людей, по отношению к себе, улавливая постоянное стремление любого человека понять себя по отношению к другим. Автор строит свой проект применительно к собственному опыту восприятия и представления через отдельные черты и характерные свойства «вымышленного», «собирательного образа» – «… в нашей с вами памяти фиксируются некоторые наиболее яркие типажи, формируя в наших головах целый архив», – говорит художник, делая отсутствующее настоящим.

внутренний_накопитель

Выставка Константина Селиханова

22 мая - 20 июня / 11:00 - 20:00 (выходной: понедельник)

22 мая – 20 июня / 11:00 - 20:00 (выходной: понедельник)

Галерея «Арт-Беларусь» (Минск, ул. Козлова, 3) 

Галерея «Арт-Беларусь» (Минск, ул. Козлова, 3) 

Льготн. —  4 BYN / полн. — 8 BYN 

Льготн. —  4 BYN / полн. — 8 BYN 

Название выставки — «метафора переполненности чаши терпения жертвы, сокрушимость и стойкость, резистенция и все еще анонимность…» — из текста к выставочному проекту.

Константин создаёт скульптуру, формирующую среду восприятия, включающую многообразные варианты своего существования и трактовки. Главный герой работ скульптора — человек.

Название выставки — «метафора переполненности чаши терпения жертвы, сокрушимость и стойкость, резистенция и все еще анонимность…» — из текста к выставочному проекту.

Константин создаёт скульптуру, формирующую среду восприятия, включающую многообразные варианты своего существования и трактовки. Главный герой работ скульптора — человек.

краски_души

Выставочный проект

27 мая - 20 сентября

27 мая – 20 сентября

Минск, ул. Комсомольская

Бесплатно

Экспозиция проекта «Художник и город» — это будет юбилейный, десятый сезон проекта, который в этом году посвящен творчеству народного художника Беларуси Леонида Щемелева.

В экспозиции 34 работы, представляющие визуальную ретроспективу творчества художника. Она раскрывает основные периоды и направления, жанровые и тематические предпочтения автора с 1960-х до начала 2000-х годов.

В этом году проект отмечает 10-летие. За время своего существования «Художник и город» показал работы 75 белорусских живописцев, в числе которых Марк Шагал, Казимир Малевич, Николай Селещук, Зоя Литвинова, Георгий Скрипниченко. Выставка под открытым небом проходила не только в Минске, но и в областных городах: два раза приезжала в Витебск и один раз в Брест – к 1000-летию города. В 2020 году выставочный проект впервые открылся в онлайн-формате.

Экспозиция проекта «Художник и город» — это будет юбилейный, десятый сезон проекта, который в этом году посвящен творчеству народного художника Беларуси Леонида Щемелева.

В экспозиции 34 работы, представляющие визуальную ретроспективу творчества художника. Она раскрывает основные периоды и направления, жанровые и тематические предпочтения автора с 1960-х до начала 2000-х годов.

В этом году проект отмечает 10-летие. За время своего существования «Художник и город» показал работы 75 белорусских живописцев, в числе которых Марк Шагал, Казимир Малевич, Николай Селещук, Зоя Литвинова, Георгий Скрипниченко. Выставка под открытым небом проходила не только в Минске, но и в областных городах: два раза приезжала в Витебск и один раз в Брест – к 1000-летию города. В 2020 году выставочный проект впервые открылся в онлайн-формате.

отражения

Отражение

Отражение

Выставка Эдуарда Астафьева

17 мая – 18 июня

28 - 31 марта / 12:00 - 20:00 (выходной: понедельник, вторник)

28 марта / 18:00 (открытие)

17 мая 2021 – 18 июня

Выставочный зал А. Бембеля (Минск, ул. Якуба Колоса, 29а)

Выставочный зал А. Бембеля (Минск, ул. Якуба Колоса, 29а)

В экспозиции представлены станковые работы Эдуарда Астафьева из разнообразных материалов — бронза, сталь, алюминий, камень, дерево, а иногда и нетипичный для станковой пластики — железки, зеркала, стекло. Эдуард Борисович — мастер классического изображения в станковой пластике, мастерски передает ощущение движения, пластичность тела и в то же время отличается нетипичной и даже гротескной работой с использованием деталей производственного оборудования.

Каждая работа — повод задуматься о великом и героическом или просто улыбнуться красоте жизни.

В экспозиции представлены станковые работы Эдуарда Астафьева из разнообразных материалов — бронза, сталь, алюминий, камень, дерево, а иногда и нетипичный для станковой пластики — железки, зеркала, стекло. Эдуард Борисович — мастер классического изображения в станковой пластике, мастерски передает ощущение движения, пластичность тела и в то же время отличается нетипичной и даже гротескной работой с использованием деталей производственного оборудования.

Каждая работа — повод задуматься о великом и героическом или просто улыбнуться красоте жизни.

maslennikov_site

Постоянная экспозиция

11:00 - 19:00 (выходные: понедельник, вторник)

28 - 31 марта / 12:00 - 20:00 (выходной: понедельник, вторник)

28 марта / 18:00 (открытие)

11:00 - 19:00 (выходные: понедельник, вторник)

Могилёвский областной художественный музей имени П.В. Масленикова (Могилев, ул. Миронова, 33)

Льготн. — 1 BYN / полн. — 2 BYN

Была открыта при жизни художника 28 июля 1994 года. В залах 2 этажа первая авторская Картинная галерея в Беларуси размещается с 1997 года. В экспозиции можно увидеть живописные полотна художника-реалиста, его эскизы декораций и костюмов, личные вещи. Здесь можно узнать о жизни и творчестве Павла Васильевича Масленикова (1914 – 1995), получившего мировую известность.

Была открыта при жизни художника 28 июля 1994 года. В залах 2 этажа первая авторская Картинная галерея в Беларуси размещается с 1997 года. В экспозиции можно увидеть живописные полотна художника-реалиста, его эскизы декораций и костюмов, личные вещи. Здесь можно узнать о жизни и творчестве Павла Васильевича Масленикова (1914 – 1995), получившего мировую известность.

 

каноны творчества

Каноны творчества

Каноны творчества

Выставка  

13 мая - 20 июня / 12:00 - 20:00

13 мая – 20 июня / 12:00 - 20:00

Художественная галерея Михаила Савицкого (Минск, пл. Свободы, 15)

Художественная галерея Михаила Савицкого (Минск, пл. Свободы, 15)

Льготн. — 2.50 BYN и 3.50 BYN / полн. — 5 BYN

Льготн. —  2.50 BYN и 3.50 BYN / полн. — 5 BYN

Выставочный проект, посвященный 75-летию Беларусской государственной академии искусства — ведущего национального учебного заведения в отрасли профессионального искусства: театрального, изобразительного, декоративно-прикладного, кино, телевидения и дизайна. Основная идея юбилейного проекта выражена в презентации творческих амплуа профессорско-преподавательского состава и сотрудников Академии. Они — хранители наследия, вдохновители на новые открытия — передают молодым авторам, которые только начинают свой путь, императив любви к искусству через смыслы Призвания и Служения. Экспозиция выставочного проекта «Каноны творчества» широким диапазоном традиционных и современных видов, жанров, направлений изящного, декоративно- прикладного и фотоискусства.

Выставочный проект, посвященный 75-летию Беларусской государственной академии искусства — ведущего национального учебного заведения в отрасли профессионального искусства: театрального, изобразительного, декоративно-прикладного, кино, телевидения и дизайна.

Основная идея юбилейного проекта выражена в презентации творческих амплуа профессорско-преподавательского состава и сотрудников Академии. Они — хранители наследия, вдохновители на новые открытия — передают молодым авторам, которые только начинают свой путь, императив любви к искусству через смыслы Призвания и Служения.

Экспозиция выставочного проекта «Каноны творчества» широким диапазоном традиционных и современных видов, жанров, направлений изящного, декоративно- прикладного и фотоискусства.

анри_матисс_site

Анри Матисс. Взгляд

Анри Матисс. Взгляд

Выставка литографий

23 апреля – 20 июня / 11:00 - 19:00 (выходной: понедельник)

23 апреля – 20 июня / 11:00 - 19:00 (выходной: понедельник)

Художественная галерея Михаила Савицкого (Минск, пл. Свободы, 15)

Льготн. — 8 BYN и 10 BYN / полн. — 12 BYN

118 цветных литографий с работ Анри Матисса, представленные на выставке, демонстрируют его неиссякаемую энергию и как художника, и как философа. Все они сопровождены текстами из его статей, книг, писем и размышлений.

Творчество Матисса невозможно охарактеризовать в рамках какого-либо отдельного направления, поскольку он постоянно выходил за любые ограничивающие его рамки, снова и снова устремляясь туда, где до него никто еще не бывал.

Вся жизнь Матисса, как и его искусство, стали долгим сопротивлением, завоеванием, длительным, терпеливым, порой мучительным, трудным, но непреклонным и прекрасным образом свободы.

118 цветных литографий с работ Анри Матисса, представленные на выставке, демонстрируют его неиссякаемую энергию и как художника, и как философа. Все они сопровождены текстами из его статей, книг, писем и размышлений.

Творчество Матисса невозможно охарактеризовать в рамках какого-либо отдельного направления, поскольку он постоянно выходил за любые ограничивающие его рамки, снова и снова устремляясь туда, где до него никто еще не бывал.

Вся жизнь Матисса, как и его искусство, стали долгим сопротивлением, завоеванием, длительным, терпеливым, порой мучительным, трудным, но непреклонным и прекрасным образом свободы.

коллекция_иллюзий copy (1)

Выставка Алены Шлегель

12 мая - 4 июля /12:00 - 20:00

12 мая – 4 июля /12:00 - 20:00

12 мая / 18:00 (открытие)

НЦСИ (Минск, ул. Некрасова, 3)

НЦСИ (Минск, ул. Некрасова, 3)

Льготн. — 3 BYN / полн. — 6 BYN

Красивые аксессуары женского мира, круговорот приятных мелочей вместе с изображением мира идей объединены в живописи Елены в стиле тонкой и нежной версии «беларусского этносюрреализма». Мистическое, мифологическое наполнение работ художницы завораживает зрителя качеством красок, любимые цвета — золотой, зеленый и красный — лучшее сочетание для сказочных сцен. У Шлегель свой особенный, творческий почерк. На протяжении 15 лет авторские работы остаются одинаково качественными и интересными; эстетичность подачи, изображения и палитры давно нашли своих поклонников. 

Красивые аксессуары женского мира, круговорот приятных мелочей вместе с изображением мира идей объединены в живописи Елены в стиле тонкой и нежной версии «беларусского этносюрреализма». Мистическое, мифологическое наполнение работ художницы завораживает зрителя качеством красок, любимые цвета — золотой, зеленый и красный — лучшее сочетание для сказочных сцен. У Шлегель свой особенный, творческий почерк. На протяжении 15 лет авторские работы остаются одинаково качественными и интересными; эстетичность подачи, изображения и палитры давно нашли своих поклонников. 

вангогистый

Виртуальная выставка

Национальный музей (Минск, ул. Ленина, 20)

Выставка к 80-летию со дня рождения Виталия Чернобисова.

Выставка к 80-летию со дня рождения Виталия Чернобисова.

сокровенное (1)

Выставка  

13 мая - 4 июля / 12:00 - 20:00

13 мая – 4 июля / 12:00 - 20:00

13 мая / 18:00 (открытие)

НЦСИ (Минск, ул. Некрасова, 3)

НЦСИ (Минск, ул. Некрасова, 3)

Льготн. — 3 BYN / полн. — 6 BYN

Льготн. — 3 BYN / полн. — 6 BYN

Выставка памяти Аллы Непочелович.

«Текстильные композиции Аллы Непочелович — образно-ассоциативные декоративные работы, которые являются основным направлением творчества профессионального мастера ткачества. На текстильных полотнах автор отражает свой личный мир. С помощью простых форм и орнаментальных изображений Алла создает современные образные конструкции, в которых ярко прослеживается национальный стиль. В них есть четкость продуманных линий и завораживающая тайна повторяющихся орнаментов. Но они также имеют присущую современному искусству тенденцию к лаконичности, образному минимализму, четкости кода и знака. Образы этих декоративных композиций вызывают неожиданные ассоциации. Художник передает состояние природы: поток воды, звонкую тишину, небесное мерцание лунного света и звезд. Впечатление от действительно выверенных элементов орнамента и их мастерского соединения, ритма линий и полос усиленно изысканным колористическим решением. Текстильные композиции Аллы Непочелович демонстрируют своеобразный синтез идей и материалов, оригинальные стилистические разработки и новаторские технологические приемы, тесную связь с национальными традициями»(Н. В. Шарангович).

Выставка памяти Аллы Непочелович.

«Текстильные композиции Аллы Непочелович — образно-ассоциативные декоративные работы, которые являются основным направлением творчества профессионального мастера ткачества. На текстильных полотнах автор отражает свой личный мир. С помощью простых форм и орнаментальных изображений Алла создает современные образные конструкции, в которых ярко прослеживается национальный стиль. В них есть четкость продуманных линий и завораживающая тайна повторяющихся орнаментов. Но они также имеют присущую современному искусству тенденцию к лаконичности, образному минимализму, четкости кода и знака. Образы этих декоративных композиций вызывают неожиданные ассоциации. Художник передает состояние природы: поток воды, звонкую тишину, небесное мерцание лунного света и звезд. Впечатление от действительно выверенных элементов орнамента и их мастерского соединения, ритма линий и полос усиленно изысканным колористическим решением. Текстильные композиции Аллы Непочелович демонстрируют своеобразный синтез идей и материалов, оригинальные стилистические разработки и новаторские технологические приемы, тесную связь с национальными традициями»(Н. В. Шарангович)

серебряный_альбом

Выставка фотографии Вячеслава Бахметова

7 мая - 4 июля / 12:00 - 20:00

7 мая – 4 июля / 12:00 - 20:00

НЦСИ (Минск, ул. Некрасова, 3)

Льготн. — 3 BYN / полн. — 6 BYN

По словам фотографа, представленные работы — это своеобразная рефлексия на семейные любительские фотоальбомы, которые хранятся во многих домах и которые люди просматривают, когда собираются вместе на праздниках. «Все смотрят на компьютер и телефон. Хочу чтобы сохранилась традиция делать семейные портреты родственников и просто печатать фотографии. Такая техника получения изображений, как амбротипия, отправляет нас к истокам фотографии и позволяет получать уникальные домашние реликвии.

Амбротипия (от древнегреческого .νβροτός - «бессмертный» и τύπος - «отпечаток») - вариант микро коллоидного процесса, который был изобретен в середине 1850-х годов. Результатом этого процесса является позитивное изображение на стеклянной пластине, окрашенной с одной стороны черной краской. Этот процесс дорогостоящий и требует много времени.

По словам фотографа, представленные работы — это своеобразная рефлексия на семейные любительские фотоальбомы, которые хранятся во многих домах и которые люди просматривают, когда собираются вместе на праздниках. «Все смотрят на компьютер и телефон. Хочу чтобы сохранилась традиция делать семейные портреты родственников и просто печатать фотографии. Такая техника получения изображений, как амбротипия, отправляет нас к истокам фотографии и позволяет получать уникальные домашние реликвии.

Амбротипия (от древнегреческого .νβροτός - «бессмертный» и τύπος - «отпечаток») - вариант микро коллоидного процесса, который был изобретен в середине 1850-х годов. Результатом этого процесса является позитивное изображение на стеклянной пластине, окрашенной с одной стороны черной краской. Этот процесс дорогостоящий и требует много времени.

для_чего_ты_меня_оставил_site

Выставка

С 17 апреля / 11:00 - 19:00  (выходной: вторник)

Художественный музей (Минск, ул. Ленина, 20)

Новый выставочный проект «Для чего Ты Меня оставил?» репрезентует самое трагическое и таинственное в ходе всего евангельского повествования событие — распятие Иисуса Христа. Состояние оставленности и одиночества Спасителя раскроют произведения сакрального искусства из коллекции художественного музея: деревянные резные скульптуры XVII–XX веков, напрестольные кресты и иконы. Большинство предметов на выставке экспонируется впервые. 

Особенностью экспозиционного решения выставки является инновационный подход к репрезентации произведений сакрального искусства: минималистичный дизайн инсталлирования, аудиальное сопровождение и световое оформление.

Новый выставочный проект «Для чего Ты Меня оставил?» репрезентует самое трагическое и таинственное в ходе всего евангельского повествования событие — распятие Иисуса Христа. Состояние оставленности и одиночества Спасителя раскроют произведения сакрального искусства из коллекции художественного музея: деревянные резные скульптуры XVII–XX веков, напрестольные кресты и иконы. Большинство предметов на выставке экспонируется впервые. 

Особенностью экспозиционного решения выставки является инновационный подход к репрезентации произведений сакрального искусства: минималистичный дизайн инсталлирования, аудиальное сопровождение и световое оформление.

Гавариил_ващенко

Постоянная экспозиция

Понедельник - воскресенье / 10:00 - 19:00

Понедельник - воскресенье / 10:00 - 19:00

Картинная галерея Г. Х. Ващенко (Гомель, ул. Карповича, 4)

В композиции «Просветители» отражены самые выдающиеся деятели культуры в становлении философско-эстетической мысли в Беларуси:

Франциск Скорина — беларусский первопечатник, учёный, переводчик, художник-график эпохи Возрождения;

Симон Будный — гуманист, философ, учёный-историк Великого княжества литовского.

Г. Х. Ващенко считают основателем молодой национальной школы монументалистов. Художник создал напряженно-публицистическую, выдержанную в строгом колорите монументальную роспись «Просветители», эскиз которой находится в экспозиции галереи.

В композиции «Просветители» отражены самые выдающиеся деятели культуры в становлении философско-эстетической мысли в Беларуси:

Франциск Скорина — беларусский первопечатник, учёный, переводчик, художник-график эпохи Возрождения;

Симон Будный — гуманист, философ, учёный-историк Великого княжества литовского.

 

 

 

СЛЕДИТЕ ЗА НАМИ 

INSTAGRAM       TELEGRAM       FACEBOOK       YOUTUBE

 

© Chrysalis Mag, 2018-2021 
Использование материалов или фрагментов материалов
возможно только с письменного разрешения редакции.